Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоляниновского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы

Версия для печати

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Смоляниновского городского поселения
от 19.09.2019г. №169

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоляниновского городского поселения на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годы

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики Смоляниновского городского поселения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов подготовлены в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 19 «Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Смоляниновском городском поселении».

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, используемых при составления проекта бюджета Смоляниновского городского поселения на 2020-2022 годы, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета Смоляниновского городского поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

С целью обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы постановлением Администрации Смоляниновского городского поселения от 01 ноября 2018 года №65 утвержден План мероприятий по росту доходного потенциала, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Смоляниновского городского поселения на период с 2018 по 2024 годы.

Задачей основных направлений бюджетной и налоговой политики является определение подходов к планированию доходов и расходов, источников финансирования бюджета Смоляниновского городского поселения, взаимоотношений с бюджетом Шкотовского муниципального района.

Бюджетная и налоговая политика Смоляниновского городского поселения на 2020 – 2022 годы сохранит свою направленность на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития.

Необходимым условием решения поставленных задач является реализация мер по обеспечению устойчивости и сбалансированности бюджетной системы, повышению эффективности бюджетных расходов.

Итоги реализации бюджетной и налоговой политики в 2018 году и первой половине 2019 года.

При исполнении бюджета Смоляниновского городского поселения в 2018 году администрация Смоляниновского городского поселения руководствовалась следующими приоритетами:

обеспечение долгосрочной сбалансированности доходов и расходов бюджетной системы поселения;

создание условий для оказания качественных муниципальных услуг;

обеспечение открытости и прозрачности бюджета и бюджетного процесса;

ограничение роста расходов бюджета, не обеспеченных доходными источниками;

повышение эффективности финансовых взаимоотношений с бюджетом Шкотовского муниципального района.

Сбалансированная политика Смоляниновского городского поселения в 2018 году обеспечила исполнение бюджета поселения за 2018 год по доходам в объеме 56855,46705 тыс. рублей (при плане 58918,97360 тысяч рублей) или на 96,50% к плановым показателям, по расходам – 59404,22744 тыс. рублей (при плане 69757,68044 тыс. рублей) или на 85,16% к плановым показателям, что позволило администрации Смоляниновского городского поселения осуществить финансирование большинства заявленных расходов, в рамках реализации мероприятий муниципальных программ и непрограммных направлений деятельности органов исполнительной власти в заявленном объеме, при наличии подтверждающих платежных документов. Традиционно, как и в предыдущие годы, расходная часть бюджета Смоляниновского городского поселения имела социальную направленность. Процент исполнения расходной части бюджета за 2018 год составил 96,5 %. В приоритетном порядке обеспечено финансирование из местного бюджета таких направлений, как жилищно-коммунальное хозяйство (42,8%), национальная экономика (24,3%), развитие культуры (5,3 %), физической культуры и спорта (0,5 %).

Основные направления бюджетной и налоговой политики на 2020-2022 годы.

Реализация долгосрочной бюджетной политики в Смоляниновском городском поселении будет осуществляться по следующим основным направлениям:

повышение эффективности бюджетных расходов, формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и эффективности исполнения, осуществления взвешенного подхода к принятию новых расходных обязательств и сокращения неэффективности бюджетных расходов;

совершенствование инструментов программно-целевого планирования и управления с учетом приоритетов социально-экономического развития и реальных финансовых возможностей бюджета Смоляниновского городского поселения;

повышение прозрачности и открытости бюджета и бюджетного процесса для понимания гражданами реализуемой в поселении бюджетной и налоговой политики.

Основными направлениями бюджетной политики на очередной бюджетный период остаются:

создание условий для повышения качества предоставления муниципальных услуг,

повышение эффективности процедур проведения муниципальных закупок,

повышение эффективности осуществления расходов на муниципальное управление,

развитие внутреннего финансового контроля,

обеспечение открытости и прозрачности общественных финансов, расширение практики общественного участия – обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуру обсуждения и принятия бюджетных решений, обеспечение контроля их эффективности и результативности.

Важным фактором проводимой налоговой политики является необходимость сохранения бюджетной устойчивости и обеспечения бюджетной сбалансированности.

Реализация инвестиционных проектов на территории Приморского края обеспечит привлечение инвестиций в Шкотовский муниципальный район, в том числе и в Смоляниновское городское поселение, создание новых рабочих мест, дополнительные поступления в бюджет Смоляниновского городского поселения.

Для обеспечения роста доходов бюджета Смоляниновского городского поселения и соблюдения принципа справедливости при налогообложении, с 1 января 2020 года в Приморском крае будет осуществлен переход к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. В этой связи важным фактором является установление экономически обоснованных налоговых ставок по налогу на имущество физических лиц, в том числе в зависимости от кадастровой стоимости объекта налогообложения, вида объекта налогообложения, места нахождения объекта налогообложения, видов территориальных зон, в границах которых расположен объект налогообложения.

При принятии решений о предоставлении налоговых льгот следует исходить из достижения одной из целей налоговой политики – стимулирование экономического роста и развития налогооблагаемой базы, недопущения увеличения уровня расходных обязательств бюджета и роста социальной напряженности в обществе.

В целом в бюджетной и налоговой политике Смоляниновского городского поселения на долгосрочную перспективу, будет сохранена преемственность в достижении поставленных ранее целей и задач, предусматривающих, в первую очередь, повышение эффективности использования доходного потенциала для обеспечения заданных темпов экономического роста, выполнения социальных гарантий, стимулирования инвестиционной и инновационной активности в условиях складывающейся экономической ситуации.