Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2023-2025 годы»

Версия для печати
Дата документа: 
24.10.2022

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением администрации
Смоляниновского городского поселения
от 24.10.2022 №236

 

 

Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2023-2025 годы»

пгт. Смоляниново

2022г.

Введение

Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения (далее – Программа) Смоляниновского городского поселения (далее – городское поселение) разработана в соответствии с постановлением администрации Смоляниновского городского поселения от 17 сентября 2013 г. №64 «Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Смоляниновском городском поселении» и «Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Смоляниновском городском поселении» (с изменениями от 18.07.2016 г. №43).

Программа определяет основные направления развития систем коммунальной инфраструктуры городского поселения, в том числе, систем теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, электроснабжения в целях повышения качества услуг на территории городского поселения. Основу Программы составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры городского поселения. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие городского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования коммунального комплекса Российской Федерации.

Паспорт Муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2023-2025 годы»

 

Наименование ПрограммыМуниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2023-2025 годы» (далее – Программа).
Разработчик ПрограммыМуниципальное казенное учреждение административно-хозяйственного управления Смоляниновского городского поселения (МКУ АХУ Смоляниновского городского поселения)
Ответственный исполнительОтветственный исполнитель: МКУ АХУ Смоляниновского городского поселения
Цель ПрограммыУдовлетворение потребностей населения и организаций Смоляниновского городского поселения в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности.
Задачи Программы- содержание жилищного хозяйства; – переселение граждан из аварийного жилищного фонда; – повышение качества коммунального обслуживания; – инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем для бесперебойного, надежного и качественного предоставления услуг с наименьшими затратами материальных и финансовых ресурсов; – повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры; – модернизация коммунальной инфраструктуры; – замена изношенных фондов.
Основные целевые показатели Программы- сокращение доли аварийного жилищного фонда; – сокращение доли износа сетей электроснабжения, снижение количества потерь электроэнергии в год, обеспечение подключения дополнительных нагрузок новых и реконструируемых объектов капитального строительства; – сокращение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, снижение себестоимости услуги по водоснабжению за счет уменьшения затрат на ее производство, повышение надежности и качества водоснабжения, обеспечение соответствия параметров качества питьевой воды установленным нормативам; – сокращение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, снижение себестоимости услуги по водоотведению за счет уменьшения затрат на ее производство, повышение надежности и качества водоотведения, обеспечение экологической безопасности; – сокращение доли потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии.
Мероприятия ПрограммыПрограммные мероприятия направлены на удовлетворение потребностей населения и организаций Смоляниновского городского поселения в качественных и экономически привлекательных жилищно-коммунальных услугах, обеспечивающих благоприятные условия для наиболее комфортного проживания и успешной деятельности, и реализуются по 8 подпрограммам: – Подпрограмма «Содержание жилищного хозяйства»; – Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда "; – Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов"; – Подпрограмма "Передача полномочий по осуществлению передачи гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования"; – Подпрограмма "Коммунальное хозяйство"; – Подпрограмма "Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства"; – Подпрограмма "Электроснабжение"; – Подпрограмма "Передача осуществления полномочий по вопросу организации снабжения населения твердым топливом".
Сроки и этапы реализации Программы2023 – 2025 годы. Программа реализуется в один этап.
Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)Мероприятия Программы реализуются за счет средств бюджета Смоляниновского городского поселения, субсидий из краевого (федерального) бюджетов, собственных средств организаций коммунального комплекса. Общий объем финансирования: – 11 575,85624 тыс. рублей, в том числе по годам: – 2023 год – 3 491,95208 тыс. рублей; – 2024 год – 4 041,95208 тыс. рублей; – 2025 год – 4 041,95208 тыс. рублей.
Ожидаемые конечные результаты- уменьшение доли аварийного жилищного фонда до 0 %; – уменьшение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене до 70,0 %; – уменьшение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене до 60,5 %; – уменьшение доли котельного оборудования, нуждающегося в замене до 43,0 %; – снижение уровня износа сетей электроснабжения до 55,0 %

 

* предполагаемое финансирование из федерального, краевого бюджетов по расчетам.

* объёмы финансирования Программы из бюджета Смоляниновского городского поселения подлежат ежегодной корректировке с учётом возможностей бюджета.

1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом

Обеспечение высокого уровня жилищно-коммунального обслуживания граждан – один из приоритетов государственной политики в Российской Федерации, Приморского крае.

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства (далее – ЖКХ) Смоляниновского городского поселения охватывает деятельность в сфере проведения капитального и текущего ремонта зданий, обеспечения и улучшения теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, ремонта инженерных коммуникаций.

Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2023-2025 годы» (далее – Программа), разработана в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Уставом Смоляниновского городского поселения, постановлением администрации Смоляниновского городского поселения от 17 сентября 2013 г. №64 «Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в Смоляниновском городском поселении» и «Порядок проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ в Смоляниновском городском поселении» (с изменениями от 18.07.2016 г. №43).

Программа определяет основные направления развития коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения потребителей качественными и надежными коммунальными услугами. Основу документа составляет система программных мероприятий по различным направлениям развития коммунальной инфраструктуры. Программой определены ресурсное обеспечение и механизмы реализации основных ее направлений. Данная Программа ориентирована на устойчивое развитие Смоляниновского городского поселения и в полной мере соответствует государственной политике реформирования жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации.

Жилищно-коммунальная сфера остается важнейшей отраслью экономики города. Это обуславливается большой социальной значимостью обеспечения населения услугами коммунального характера, обслуживания жилого фонда, обеспечения его теплом, водой, услугами канализации и т. д. Обеспечение жизнедеятельности населения, предприятий, учреждений, организаций городского поселения осуществляют 5 предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Вопросы подготовки к зиме, своевременные заготовки топлива занимают важное место в деятельности теплоснабжающих организаций – КГУП «Примтеплоэнерго» и ОАО «РЖД» Дальневосточной дирекции тепло-водоснабжения. Теплоэнергетика является одной из самых стабильных отраслей коммунального хозяйства поселения. Протяженность тепловых сетей – 10,855 км (в двухтрубном исчислении). Физический износ объектов теплоснабжения составляет 60 %.

Трубопроводы теплотрассы и трассы ГВС от центральной котельной городского поселения обеспечивает объекты жилищного фонда и соцкультбыта. Изношенность трубопровода приводит к сверхнормативным потерям сетевой воды более 20 %.

Одной из самых проблемных является электроснабжение поселения из-за отсутствия договорных отношений между собственником линий электропередач и сетевой организацией. Протяжённость существующих линий электроснабжения – 38,52 км; в эксплуатации 31 трансформаторные подстанции. Износ электротехнического оборудования составляет 73 %. Электроснабжение городского поселения осуществляется от энергосистемы ОАО «Дальэнерго». Распределительные электрические сети поселения, центральные распределительные пункты находятся в неудовлетворительном состоянии. Из-за отсутствия достаточных средств на приобретение и замену устаревшего оборудования имеет место дефицит электрических мощностей.

Источником водоснабжения города являются подземный галерейный водозабор. Водонасосная 1-го подъема оснащена электро-механическим оборудованием, которому необходимо провести модернизацию, существующие здания требуют капитального ремонта и реконструкции, отсутствует очистка воды, обеззараживание воды необходимо модернизировать. Всего протяженность водопроводных сетей составляет 39,673 км, из них городских, обслуживаемых ООО «УК Партнеры» 39,673 км. Всего в Смоляниновском городском поселение имеется одна независимая система водоснабжения – коммунальный водопровод. Водозабор и магистральный напорный водовод поселения обеспечивает питьевой водой до 80 % населения. Отсутствие перемычек между линиями магистральных водоводов снижает степень надёжности водоснабжения населения и объектов теплоэнергетики. Износ сетей и водоснабжающего оборудования оставляет более 70 %.

Для бесперебойного водоснабжения необходимо вложить большие финансовые средства для создания проектно-сметной документации; проведения реконструкции и модернизации всего водоснабжающего комплекса (реконструкция существующих зданий и сооружений, строительство водоочистки, модернизация электромеханического оборудования и реконструкция сетей водоснабжения от магистральных водоводов и квартальных водопроводных сетей).

В Смоляниновском городском поселении имеется две независимых системы водоотведения, общая протяжённость муниципальных канализационных сетей – 12,409 км:

1) Канализационная сеть жилого фонда Смоляниново-1 – имеет канализационные коллектора и квартальные сети, которые выполнены из керамических труб и требуется реконструкция сетей и колодцев на современные материалы. Канализационные очистные и КНС отсутствует, сброс стоков происходит без очистки и обеззараживания на рельеф в бассейне реки Смолянинка. Для экологической безопасности реки Смолянинки и реки Лабога необходимо строительство очистных сооружений.

2) Канализационная сеть жилого фонда Смоляниново – имеется в эксплуатации одна канализационно-насосная станция, комплекс очистных сооружений, часть которых построены в сороковых годах прошлого столетия; основная часть сооружений введены в эксплуатацию 1980 году. Применяемые технологии очистки сточных вод недостаточно эффективны, так как оборудование канализационных очистных сооружений сильно изношено и находятся в предаварийном состоянии (происходит обрушение стен); биофильтра не работает система аэрации и не производится перезагрузка камня. Система хлорирования сгнила.

Следствием высокой степени износа оборудования являются сверхнормативные потери в сетях, низкий коэффициент полезного действия энергооборудования, повышенная аварийность.

В результате хронического недофинансирования современное состояние объектов коммунальной инфраструктуры поселения характеризуется высокой степенью износа основного и вспомогательного оборудования (для большинства объектов процент износа составляет от 60 % до 90 %). При этом от 45 % до 65 % инженерных коммуникаций поселения отслужили нормативный срок.

Основная причина недостаточного финансирования ремонтных работ и модернизации оборудования состоит в том, что тарифы на коммунальные ресурсы являются экономически обоснованными отчасти формально. Амортизационные отчисления занижены из-за отсутствия реальной оценки имущества, в тарифах не в полном объеме учитываются затраты на эксплуатацию значительного числа объектов.

Низкая обеспеченность бюджета не позволяет местный бюджет считать основным, а часто и единственным финансовым источником восстановления или реконструкции муниципального коммунального имущества.

Коммунальный комплекс ежегодно требует увеличения денежных средств, для своего содержания и функционирования. Параллельно с этим обостряются негативные тенденции – рост степени износа основных фондов, числа аварийных ситуаций и инцидентов, не платежей потребителей за коммунальные услуги. Стало очевидным, что нормализация ситуации невозможна без изменения традиционных подходов, сложившихся в коммунальном комплексе поселения.

Для повышения качества коммунальных услуг для населения Смоляниновского городского поселения и эффективного использования природных ресурсов необходимо обеспечить масштабную реконструкцию и модернизацию объектов коммунальной инфраструктуры с созданием проектно-сметной документации.

Принятие настоящей Программы вызвано необходимостью осуществлять ряд приоритетных работ на объектах коммунальной инфраструктуры программно – целевым методом.

2. Характеристика существующей организации систем коммунальной инфраструктуры

2.1. «Жилищное хозяйство»

Программа предусматривает обеспечение населения доступным благоустроенным жильем на среднероссийском уровне и повышению качества и доступности предоставляемых населению коммунальных услуг и повышению качества и доступности предоставляемых населению жилищно-коммунальных услуг.

Создание условий для повышения доступности приобретения жилья гражданами на территории Приморского края. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным комплексом Приморского края, а также устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда.

Переселение из аварийного жилья позволит решить вопрос по сносу аварийного жилого фонда и постройки благоустроенного жилого фонда эконом класса.

2.2. Теплоснабжение

Программа гарантированного обеспечения населения качественным теплоснабжением и горячим водоснабжением. Основной объем тепловой энергии централизованного теплоснабжения пгт. Смоляниново, вырабатывается на трех муниципальных котельных, которые эксплуатируются КГУП «Примтеплоэнерго» и одной ведомственной котельной, которую эксплуатируется ОАО «РЖД» «ДДТВ». Основным видом деятельности компании КГУП «Примтеплоэнерго» является производство и распределение тепловой энергии для теплоснабжения зданий жилищного фонда, а также объектов, коммунального, социально-бытового назначения, объектов здравоохранения и образования, расположенных в пгт. Смоляниново.

Котельные, эксплуатируемые КГУП «Примтеплоэнерго»:

1) Котельная гарнизона;

2) Котельная школы №27;

3) Котельная АМК.

Котельные являются муниципальными. Собственником котельных является Смоляниновское городское поселение.

Котельная, эксплуатируемая ОАО «РЖД» «ДДТВ», является основной центральной котельной, которая отапливает жилой фонд и объекты соцкультбыта, служебные помещения и помещения жилого назначения; в совокупности с муниципальными источниками теплоснабжения составляют общую систему теплоснабжения пгт. Смоляниново.

Согласно уведомления от ОАО «РЖД» Дальневосточной дирекцией тепло-водоснабжения администрации Смоляниновского городского поселения о выводе котельной из эксплуатации с октября 2019 года рассматривается вопрос о строительстве новой котельной за счет средств по концессионным соглашениям, краевым (федеральным) и местным бюджетам.

Развитие систем теплоснабжения замедлено по причине недостатка инвестиций в развитие источников теплоснабжения и тепловых сетей. Решение возможно путем включения в тарифы теплоснабжающих организаций инвестиционной составляющей.

Средний износ тепловых сетей составляет порядка 45 %. Основная причина повреждений тепловых сетей – наружная коррозия подземных трубопроводов, нарушение тепловой изоляции подземных и наружных сетей, отсутствие сопутствующих дренажей.

Отсутствие закольцованной системы теплоснабжения, приводит к отключению группы потребителей в летний и зимний период для ремонта или замены участков тепловой сети. Домовые сети изношены и забиты окислами железа, что приводит к недотопу зданий, гидравлической разрегулированности системы и засорению обратного водопровода после прохождения домовых сетей.

2.3. Водоснабжение

Проблема гарантированного обеспечения населения качественной питьевой водой, очистка сточных вод, охрана источников питьевого водоснабжения от загрязнения, увеличение продолжительности жизни населения поселения до среднеевропейского уровня за счет обеспечения их безопасной чистой питьевой водой, в количестве, достаточном для жизнедеятельности и развития страны – одна из основных задач Смоляниновского городского поселения.

Проблема качества питьевой воды – предмет особого внимания общественности, эксплуатирующей организации, органов местного самоуправления, органов санитарно-эпидемиологического надзора и охраны окружающей среды.

В поселении ООО «УК Партнеры» централизовано обеспечивает население водой (мощность 507,98 тыс. куб. м в год). Водозабор осуществляется через Смоляниновский галерейный водозабор и дрены на р. Шкотовке. Водонасосная 1-го подъема через приемный колодец насосами подает воду по двум линиям водовода в баки запаса воды и к конечным потребителям.

Источником водоснабжения для населения частного сектора являются 6 шахтных колодцев, которые в большинстве случаях используются более 15 лет и требуется проведение обязательного текущего и капитального ремонта, дезинфекции. Протяженность водопроводных сетей 39,673 км.

Центральным водоснабжением обеспечивается 1 961 человек населения (потребность по нормативу 3,342 х 1 961 = 6,6 тыс. куб. м.). Износ водопроводных сетей достигает до 74 %, что также значительно снижает качество питьевой воды. Высокие потери и сверхнормативное потребление населением воды в совокупности с большими размерами утечек, внутренней коррозии металлических трубопроводов, частыми авариями, ведут к снижению напора в сетях и перебоям в водоснабжении населения поселения.

Контроль за качеством питьевой воды ведется согласно «Рабочей программы контроля качества питьевой воды централизованного водоснабжения», разработанной на основании СанПиНа 2.1. 4.1074-01 «Питьевая вода». Согласно данной программы и календарного графика производственного контроля питьевой воды отбор проб производиться по органолептическим, микробиологическим, обобщенный (водородный показатель, сухой остаток, окисляемость, жесткость), органическим, неорганическим и радиологическим показателям.

Отбор проб непосредственно из источников водоснабжения (скважины) по микробиологическим, обобщенным показателям производится ежеквартально. По неорганическим, органическим и радиологическим показателям один раз в год. Отбор проб из водопроводной сети по органолептическим и микробиологическим показателям проводиться один раз в неделю.

2.4. Водоотведение

Основная проблема на территории поселения по водоотведению – это техническое состояние очистных сооружений и канализационных сетей в Смоляниновском городском поселении.

Канализационные очистные сооружения (далее – КОС) поселения введены в эксплуатацию в 1940 году. В настоящий момент комплекс КОС имеет износ 100 %. На сегодняшний момент КНС и КОС находятся в предаварийном состоянии. Насосное и грузоподъемное оборудование станции находятся в предаварийном состоянии. В здании биологической очистки произошло обрушение одной из стен, биофильтры давно не выполняют своих функций. Производится отстой стоков и частичное хлорирование. В результате недостаточно очищенные стоки попадают в реку Смолянинку, которая является притоком реки Лабога, и имеет рыбо-хозяйственное значение, а также является одной из рек бассейна Японского моря.

На основании выше изложенного, в поселение остро стоит проблема по очистке сточных вод. По анализу затрат на ремонтные работы размер их сопоставим со строительством современных, компактных КОС по очистке сточных вод с большей производительностью.

КНС и КОС принимает канализационные и ливневые стоки со всего поселения, которые поступают к ним самотеком, затем насосами подаются в отстойники.

Протяженность канализационных сетей 12,409 км. Износ сетей составляет 62,4 %. Самотечный и напорный коллекторы, дворовые канализационные сети требуют капитального ремонта.

2.5. Электроснабжение

Одной из основных проблем предприятия является ветхое состояние сетей электроснабжения пгт. Смоляниново, износ которых составляет в среднем 67 %, особенно сетей, построенных с применением неизолированных проводов марки АС, что вызывает высокую аварийность сетей, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей.

Проблемами по электроснабжению является то, что собственник воздушных линий электропередач не является сетевой организацией, а линиям требуется капитальный ремонт, так как износ сетей более 70 %.

Для обеспечения надежного электроснабжения поселения и улучшения качества оказываемых услуг необходимо провести замену оборудования электрических сетей.

Развитие рынка по оказанию услуг в области электроснабжения напрямую связано с социально-культурным и экономическим развитием пгт. Смоляниново.

Реконструируемые и строящиеся здания, строения, сооружения создадут дополнительную нагрузку на систему электроснабжения, что потребует в свою очередь ввода новых энергомощностей, и увеличения пропускной способности существующей системы электроснабжения.

Особое внимание в данной Программе уделяется качеству оказываемых услуг электроснабжения в жилых домах пгт. Смоляниново. Соответствие современным санитарно – эпидемиологическим и экологическим требованиям достигается путем применения современного оборудования, материалов, передовых, экономичных высокоэффективных технологий, а также реконструкции существующих электрических сетей.

Необходима поэтапная реконструкция существующих сетей с целью улучшения качества оказываемых услуг, которая невозможна без технического перевооружения, модернизации и механизации производства.

В данную Программу включены первоочередные мероприятия по реконструкции существующей системы электроснабжения городского поселения.

В целях бесперебойного и качественного электроснабжения жилых домов предусматривается строительство новых трансформаторных подстанций, их модернизация и реконструкция линий электроснабжения.

3. Цель и задачи Программы

Основной целью Программы является разработка единого комплекса мероприятий, направленных на обеспечение оптимальных решений системных проблем в области функционирования и развития коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения для:

- повышения уровня надежности, качества и эффективности работы коммунального комплекса;

- снижения себестоимости коммунальных услуг за счет уменьшения затрат на их производство и внедрения ресурсосберегающих технологий;

- обновления и модернизации основных фондов коммунального комплекса в соответствии с современными требованиями к технологии и качеству услуг.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

- инженерно-техническая оптимизация коммунальных систем;

- повышение надежности коммунальных систем и качества предоставления коммунальных услуг, устойчивости функционирования коммунальной инфраструктуры;

- модернизация коммунальной инфраструктуры;

- замена изношенных фондов;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры городского поселения;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей;

- создание благоприятных условий для проживания населения на территории городского поселения;

- обеспечение системами коммунальной инфраструктуры перспективных объектов жилищного строительства.

4. Сроки и этапы реализации Программы

Программу предполагается реализовать в один этап: 2023 – 2025 годы.

5. Перечень показателей (индикаторов) Программы

Эффективность реализации мероприятий Программы по достижению цели и задач Программы оценивается исходя из достигнутых позитивных изменений, произошедших в комплексном развитии систем коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения, вследствие проведения программных мероприятий.

Источником информации для расчета показателей являются данные государственных статистических отчетных форм (1-МО, 1-ТЕП,1-водопровод, 1-канализация), данные предприятий и организаций жилищно-коммунального комплекса, результаты мониторинговых исследований, опросов.

Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

- доля аварийного жилого фонда;

- содержание жилищного хозяйства;

- доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене;

- доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене;

- доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии;

- уровень износа сетей электроснабжения.

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере ЖКО населения.

Оценка эффективности проводимых программных мероприятий будет проводиться на основе сопоставления планируемых и фактических результатов.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов.

При значении показателя эффективности:

- до 69 % – низкая;

- 70 %-79 % – ниже средней;

- 80 %-99 % – средняя;

- 100 % и выше – высокая.

6. Краткое описание программных мероприятий

Достижение цели и решение задач Программы осуществляется на основе реализации мероприятий по 8 подпрограмм:

- Подпрограмма «Содержание жилищного хозяйства»;

- Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда ";

- Подпрограмма "Капитальный ремонт многоквартирных домов";

- Подпрограмма "Передача полномочий по осуществлению передачи гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования";

- Подпрограмма "Коммунальное хозяйство";

- Подпрограмма "Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства";

- Подпрограмма "Электроснабжение";

- Подпрограмма "Передача осуществления полномочий по вопросу организации снабжения населения твердым топливом".

Основные мероприятия Программы будут реализовываться на протяжении всего периода выполнения, то есть с 2023 по 2025 годы.

Решение задачи по повышению качества коммунального обслуживания предполагает выполнение основных мероприятий по обеспечению коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры.

Обеспечение коммунального обслуживания и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться через совокупность мер, охватывающих системы водоснабжения и водоотведения, электроснабжения, теплоснабжения.

В рамках подпрограммы «Содержание жилищного хозяйства» реализуются мероприятия направленные на повышение качества и доступности, предоставляемых населению жилищно коммунальных услуг, в том числе мероприятия по содержанию жилищного хозяйства.

В рамках подпрограммы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда» реализуются мероприятия по ликвидации аварийного жилищного фонда Смоляниновского городского поселения, в том числе обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств местного бюджета.

В рамках подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" реализуются мероприятия по капитальному ремонту многоквартирных домов, в том числе обеспечение мероприятий за счет средств бюджетов.

В рамках подпрограммы "Передача полномочий по осуществлению передачи гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования" реализуются мероприятия по финансовому обеспечению переданных полномочий, в том числе межбюджетные трансферты в бюджет Шкотовского муниципального района на исполнение полномочий по осуществлению передачи гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования.

В рамках подпрограммы "Коммунальное хозяйство" реализуются мероприятия по ремонту, капитальному ремонту и замену сетей теплоснабжения.

В рамках подпрограммы "Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства" реализуются мероприятия по реконструкции, модернизации и капитальному ремонту систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.

В рамках подпрограммы "Электроснабжение" реализуются мероприятия направленные на ремонт, и капитальный ремонт линий электропередачи на территории Смоляниновского городского поселения.

В рамках подпрограммы "Передача осуществления полномочий по вопросу организации снабжения населения твердым топливом" реализуются мероприятия по финансовому обеспечению переданных полномочий, в том числе межбюджетные трансферты в бюджет Шкотовского муниципального района на исполнение полномочий по вопросу организации снабжения населения твердым топливом.

7. Обоснование ресурсного обеспечения программы

Мероприятия программы реализуются за счет средств бюджета Смоляниновского городского поселения.

Общий объём финансирования Программы в 2023-2025 годах составляет:

– 11 575,85624 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 3 491,95208 тыс. рублей;

– 2024 год – 4 041,95208 тыс. рублей;

– 2025 год – 4 041,95208 тыс. рублей,

в том числе подпрограмм:

- общий объём финансирования подпрограммы «Содержание жилищного хозяйства» в 2023-2025 годах составляет:

– 1 350,0000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 350,0000 тыс. рублей;

– 2024 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2025 год – 500,0000 тыс. рублей.

- общий объём финансирования подпрограммы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда " в 2023-2025 годах составляет:

– 1 100,0000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 100,0000 тыс. рублей;

– 2024 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2025 год – 500,0000 тыс. рублей.

- общий объём финансирования подпрограммы "Капитальный ремонт многоквартирных домов" в 2023-2025 годах составляет:

– 4 050,0000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 1 350,0000 тыс. рублей;

– 2024 год – 1 350,0000 тыс. рублей;

– 2025 год – 1 350,0000 тыс. рублей.

- общий объём финансирования подпрограммы "Передача полномочий по осуществлению передачи гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда социального использования" в 2023-2025 годах составляет:

– 60, 9750 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 20,3250 тыс. рублей;

– 2024 год – 20,3250 тыс. рублей;

– 2025 год – 20,3250 тыс. рублей.

- общий объём финансирования подпрограммы "Коммунальное хозяйство" в 2023-2025 годах составляет:

– 1 500,0000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2024 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2025 год – 500,0000 тыс. рублей.

- общий объём финансирования подпрограммы "Реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства" в 2023-2025 годах составляет:

– 1 500,0000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2024 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2025 год – 500,0000 тыс. рублей.

- общий объём финансирования подпрограммы "Электроснабжение" в 2023-2025 годах составляет:

– 1 500,0000 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2024 год – 500,0000 тыс. рублей;

– 2025 год – 500,0000 тыс. рублей.

- общий объём финансирования подпрограммы "Передача осуществления полномочий по вопросу организации снабжения населения твердым топливом" в 2023-2025 годах составляет:

– 514,88124 тыс. рублей,

в том числе по годам:

– 2023 год – 171,62708 тыс. рублей;

– 2024 год – 171,62708 тыс. рублей;

– 2025 год – 171,62708 тыс. рублей.

8. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности Программы определяет порядок оценки муниципальной программы в процессе её реализации и при её завершении.

Социально-экономическая эффективность реализации Программы оценивается кумулятивным (нарастающим) итогом.

Под социально-экономическим эффектом от реализации Программы понимается результат общественно-экономического характера, полученный от осуществления всего комплекса мероприятий.

Эффективность реализации Программы определяется по следующим направлениям:

а) оценка степени достижения целей и решения задач Программы в целом;

б) оценка степени исполнения запланированного уровня расходов бюджета поселения;

в) оценка эффективности использования средств поселения;

г) оценка степени своевременности реализации мероприятий.

Оценка осуществляется ежегодно, а также по итогам завершения реализации Программы.

Оценка степени достижения целей и решения Программы осуществляется на основании следующей формулы:

(Ф1 / П1 + Ф2 / П2 +. + Фк / Пк)

ДИ = --------------------------------------------------,

к

где:

ДИ – показатель достижения плановых значений показателей (индикаторов) Программы;

к – количество показателей (индикаторов) Программы;

Ф – фактическое значение показателя (индикатора) Программы за рас-сматриваемый период;

П – планируемое значение достижения показателя (индикатора) Программы за рассматриваемый период.

В случае, когда уменьшение значения целевого показателя является по-ложительной динамикой, показатели Ф и П в формуле меняются местами (например, П1 / Ф1 + П2 / Ф2 +.).

Оценка степени исполнения запланированного уровня расходов городского бюджета (БЛ) рассчитывается по формуле:

БЛ = Л/ О,

где:

О – фактическое освоение средств городского бюджета по Программе в рассматриваемом периоде,

Л – запланированный объём расходов на реализацию Программы в рассматриваемом периоде.

Расходы считаются эффективными, если значение показателя >=1, а мероприятия, на которые были запланированы расходы, выполнены в полном объёме.

Оценка эффективности использования средств городского бюджета (ЭИ) в рассматриваемом периоде рассчитывается как:

ЭИ = ДИ / БЛ

Оценка эффективности будет тем выше, чем выше уровень достижения плановых значений показателей (индикаторов) и меньше уровень использова-ния бюджетных средств.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий осуществляется на основе показателей соблюдения установленных сроков начала и завершения реализации мероприятий Программы.

Оценка степени своевременности реализации мероприятий Программы (ССм) производится по формуле:

(ССНфакт + ССЗфакт)

ССм = – x 100%,

14

2 x м

где:

ССм – степень своевременности реализации мероприятий Программы (процентов);

ССНфакт – количество мероприятий, выполненных с соблюдением установленных сроков начала реализации;

ССЗфакт – количество мероприятий Программы, завершенных с соблюдением установленных сроков;

м – количество мероприятий Программы.

Оценка эффективности Программы определяется по формуле:

Оп = 0,7 x ДИ + 0,3 x БЛ,

Программа считается эффективной, если значение показателя

Оп >= 1, и неэффективной, если значение показателя Оп < 1.

Предоставление отчетов осуществляется в установленные сроки. В случае выявления отклонений фактических значений показателей в отчетном году от запланированных на этот год производится анализ и аргументированное обоснование причин:

- отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период;

- значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетный период;

- возникновение экономии бюджетных ассигнований на реализацию Программы в отчетном году;

- перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями Программы в отчетном году.

9. Механизм реализации Программы

Координацию деятельности по реализации Программы, информирование главы Смоляниновского городского поселения, муниципального комитета депутатов Смоляниновского городского поселения о ходе реализации Программы осуществляет МКУ АХУ Смоляниновского городского поселения.

Ежегодно, с учетом финансового обеспечения, Программа подвергается корректировке и внесению изменений в программные мероприятия. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению при принятии бюджета Смоляниновского городского поселения.

Ежегодно для привлечения средств из краевого (федерального) бюджетов, администрация Смоляниновского городского поселения направляет в департамент ЖКХ и ТР Приморского края заявки:

- на включение инвестиционного проекта в перечень краевых адресных инвестиционных проектов на очередной и плановый период;

- на включение объектов в Перечень мероприятий по капитальному ремонту коммунальных объектов края на очередной год.

Исполнение таких мероприятий идет в рамках реализации государственной целевой программы Приморского края утвержденной постановлением администрации Приморского края от 7 декабря 2012 г. N 398-па "Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Приморского края» на 2013-2020 годы.

В случае невозможности проведения мероприятий, утвержденных в соответствии с перечнем мероприятий и экономии бюджетных средств, предусмотренных на реализацию программы в текущем году, допускается финансирование других мероприятий в рамках основных направлений Программы.

Контроль за целевым использованием выделенных финансовых средств на реализацию муниципальной Программы осуществляет финансовый специалист администрации Смоляниновского городского поселения.

Общий контроль за выполнением Программы осуществляет глава администрации Смоляниновского городского поселения.

10. Меры правового регулирования Программы

Система мер правового регулирования, направленная на достижение целей и задач Программы, по мере необходимости предусматривает:

- разработку и принятие муниципальных правовых актов Смоляниновского городского поселения в области развития систем коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения;

- внесение, в случае необходимости, изменений в муниципальную Программу.

В случае изменения федерального и краевого законодательства ответственный исполнитель Программы обеспечивает разработку нормативных правовых актов в соответствии со своими полномочиями.