Муниципальная целевая программа «По проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района на 2013 год»

Версия для печати
Дата документа: 
25.02.2013

Муниципальная целевая программа
«По проведению капитальных ремонтов многоквартирных домов на территории Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района на 2013 год»

Введение

Муниципальная целевая программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Паспорт муниципальной целевой программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

 

Наименование программы:«Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов Смоляниновского городского поселения на 2013 г.» (далее – Программа)
Основание для разработкиФедеральный закон от 21.07.2007 №185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Федеральный закон)
Участники программыТоварищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы, иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах на общих собраниях
Цели и задачи инвестиционной программы:Цели программы: Улучшение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах.
Задачи программы: Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Сроки реализации программы:2013 год
Объемы и источники финансирования:Объем финансирования программы, необходимый для реализации программных мероприятий, составляет 6 468 620,00 рублей (с НДС).
Источником финансирования муниципальной адресной программы является:
. Долевое финансирование за счет средств Фонда финансовой поддержки – 2 674 125,00 руб.
Бюджет Приморского края – 1 250 385,00 руб.
Местный бюджет – 1 250 385,00 руб.
Собственники помещений в многоквартирных домах –
1 293 725,00 руб.
Предоставление финансовой поддержки за счёт средств Фонда осуществляется на условиях долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счёт средств местного бюджета Смоляниновского городского поселения и средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений управляющей организацией.
Ожидаемые конечные результаты реализации программы:Бесперебойное и качественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами населения Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района.
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за счёт комплекса мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов, создание условий для формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Обеспечение проведения капитального ремонта не менее чем в 3 многоквартирных домах общей площадью 3 999,80 квадратных метров, 180 человек улучшат свои жилищные условия.

 

I. Обоснование необходимости разработки и утверждения муниципальной адресной программы

Муниципальная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов разработана на основании Федерального закона от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»;

В связи с принятием жилищного фонда пгт. Смоляниново в муниципальную собственность, где в многоквартирных домах капитальный ремонт внутридомовых систем не производился в течение всего периода эксплуатации, недостаточным бюджетным финансированием и дефицитом финансовых средств у эксплуатирующей организации в Смоляниновском городском поселении, сложилась неблагополучная ситуация в работе внутридомовых систем водоснабжения, водоотведения, электроснабжения: увеличивается износ внутридомовых систем и конструктивных элементов жилых зданий (крыш) (на 01.01.2013 г. износ составляет в среднем более 60 процентов, некоторые дома – полный износ систем без возможности предоставления услуги ХВС, отвод канализационных вод осуществляется в основном в подвалы домов).

Ремонт внутридомовых систем и конструктивных элементов многоквартирных домов ведется слабыми темпами.

На основании анализа проведенного организацией обслуживающей жилищный фонд на территории Смоляниновского городского поселения, в начале 2013 года программой определены финансовые потребности, необходимые для реализации мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов на 2013 г.

II. Характеристика текущего состояния внутридомовых систем и конструктивных элементов жилых зданий

Жилищный фонд, принятый в муниципальную собственность Смоляниновского городского поселения эксплуатировался 20 и более лет без капитального ремонта.

Из-за ветхого состояния внутридомовых систем и конструктивных элементов жилых домов и низкого качества предоставления жилищно-коммунальных услуг платежи потребителей не превышают 80% от начислений.

В бюджете Смоляниновского городского поселения средства на проведение капитального ремонта жилищного фонда предусмотрены не в полном объеме по причине сравнительно небольшой доходной частью бюджета.

Физический износ общего имущества многоквартирных домов достиг установленного законодательством РФ о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, муниципального имущества, что подтверждается жалобами граждан и обращениями в различные выше стоящие инстанции.

III. Анализ существующих проблем, решаемых при реализации программы, описание программных мероприятий

Программа предусматривает осуществление мероприятий по оказанию муниципальной поддержки товариществам собственников жилья, управляющей организации, собственникам помещений в части нормативного правового и финансового обеспечения работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов.

Система программных мероприятий разработана на основе предложений собственников жилых помещений, товариществ собственников жилья и управляющей организации.

Планом реализации мероприятий Программы предусматриваются:

1. Разработка проектов правовых актов органов местного самоуправления Смоляниновского городского поселения.

2. Разработка постановлений главы администрации Смоляниновского городского поселения об утверждении порядка выплаты товариществом собственников жилья либо собственниками помещений средств на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирного жилого дома.

3. Долевое участие в финансировании работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов за счет средств Фонда, бюджета Смоляниновского городского поселения, средств собственников помещений.

4. Организация работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов, которая предусматривает следующие этапы:

- утверждение общим собранием собственников помещений сметы расходов на капитальный ремонт;

- отбор подрядных организаций;

- заключение договоров на проведение капитального ремонта;

- выполнение капитального ремонта;

- осуществление контроля за ходом работ и приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта;

- представление отчетности о выполнении капитального ремонта;

- ежегодная корректировка муниципальных адресных программ по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных жилых домов в рамках Программы относятся:

1. Ремонт внутридомовых инженерных сетей

1.1. Теплоснабжения

Установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов внутренних систем центрального отопления, в том числе полная замена существующих внутридомовых систем центрального отопления (с обязательным применением модернизированных отопительных приборов и трубопроводов из пластика и металлопластика и т. д.). Обеспечение бесперебойного круглосуточного отопления в течение отопительного периода и температуры воздуха в жилых помещениях в соответствии с установленным ГОСТ 51617-2000.

1.2. Холодного и горячего водоснабжения

Установка, замена и восстановление работоспособности внутренних систем водопроводов.

Обеспечение потребителей бесперебойным круглосуточным водоснабжением. Поддержание в системе холодного водоснабжения в многоквартирных и жилых домах в точке разбора давления от 0,03МПа (0,3кгс/см2) до 0,6МПа (6 кгс/см2), у водоразборных колонок – не менее 0,1МПа (1 кгс/см2) и соответствие состава и свойств воды санитарным нормам и правилам.

1.3. Канализации

Ремонт и восстановление внутридомовых систем канализации, обеспечение бесперебойного водоотведения жилых многоквартирных домов, ремонт и замена выпусков, сборных трубопроводов, стояков и вытяжек.

1.4. Электроснабжение

Ремонт и замена ВРУ, распределительных и групповых щитов; ремонт и замена внутридомовых разводящих магистралей и стояков коммунального и квартирного освещения; замена ответвлений от этажных щитков или коробок квартирных счетчиков и установочных и осветительных приборов коммунального освещения; замена электрических сетей для питания электрооборудования для обеспечения работы инженерных систем.

2. Ремонт крыш

Устранение протечки кровель, повреждений системы организованного водоотвода. Полная замена покрытия кровель, включая все элементы примыкания к конструкциям, покрытия парапетов, колпаки и зонты над трубами. Замена участков парапетных решеток, пожарных лестниц, стремянок, гильз, ограждений, устройств заземления здания с восстановлением водонепроницаемости места крепления. Восстановление и устройство новых переходов на чердак через трубы отопления, вентиляционных коробов.

3. Общедомовые приборы учета

Установка общедомовых приборов учета коммунальных ресурсов (электроснабжение, холодное и горячее водоснабжение, теплоснабжение).

Предложения о проведении капитального ремонта конструктивных элементов многоквартирных жилых домов представляются по результатам осмотров (общих, частичных, внеочередных):

- общему собранию собственников помещений – управляющей организацией;

- членам товарищества собственников жилья – организацией, обслуживающей дом.

Решения о проведении капитального ремонта, долевом участии в его проведении и утверждении сметы расходов на капитальный ремонт принимаются на общем собрании членов товарищества собственников жилья либо собственников помещений.

Привлечение товариществом собственников жилья, управляющей организацией подрядных организаций для выполнения работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома осуществляется в соответствии с порядком, установленным правовым актом администрации Смоляниновского городского поселения.

Собственникам помещений предусматривается возможность предоставления рассрочки выплаты средств на 1 год. За собственников помещений в многоквартирных домах вносит необходимую сумму управляющая организация. В последующем собственникам помещений выставляется в квитанциях строка «капитальный ремонт» в размере 1/12 от общей суммы обязательств каждого собственника в течение 1 года.

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных жилых домов средства Фонда и долевого финансирования из бюджета поселения и средств товарищества собственников жилья либо собственников помещений используются исключительно на проведение видов работ, указанных в настоящей Программе, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта и проведение государственной экспертизы документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Приемка в эксплуатацию объектов после капитального ремонта производится комиссией в составе представителей администрации Смоляниновского городского поселения, подрядчика, товарищества собственников жилья, собственников помещений, управляющей организации, эксплуатирующей жилищный фонд.

Акт приемки работ по капитальному ремонту многоквартирного жилого дома согласовывается с администрацией Смоляниновского городского поселения и подписывается лицами, уполномоченными действовать от имени товарищества собственников жилья либо управляющей организации.

Результаты проведенного ремонта отражаются в техническом паспорте здания.

IV. Основные цели и задачи программы

Целями настоящей Программы является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышение качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрение ресурсосберегающих технологий. Улучшение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг в многоквартирных домах.

Для достижения целей Программы намечается решить следующие задачи:

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

- развитие системы общественного самоуправления в рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства;

- создание благоприятных условий для управления многоквартирными домами на территории Смоляниновского городского поселения;

- проведение активной агитационно-разъяснительной работы с населением;

- организация адресной поддержки собственников помещений в многоквартирных домах за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства и местного бюджета для проведения капитального ремонта;

- реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств ТСЖ, жилищных, жилищно-строительных или иных специализированных потребительских кооперативов и собственников помещений;

- проведение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов – устранение неисправностей изношенных конструктивных элементов, инженерных сетей и оборудования;

- внедрение ресурсосберегающих технологий.

V. Перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту.

Перечень многоквартирных домов (далее – перечень), подлежащих капитальному ремонту и включенных в муниципальную адресную программу в 2013 г, приведен в Приложении №1 к данной муниципальной адресной программе.

Всего многоквартирных домов требующих проведения капитального ремонта на территории пгт. Смоляниново в 2013 г. – 5. Общая площадь домов, требующих проведения капитального ремонта 7774,2 м2.

VI. Объемы и источники финансирования инвестиционной программы

Объем финансирования муниципальной адресной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, необходимый для реализации программных мероприятий на 2013 г, составляет 6 468 620,00 рублей (с НДС) в ценах первого квартала 2013 года.

Источником финансирования программы на 2013 г. является:

Таблица 1

Наименование работ, объектовОбъем финансирования муниципальной адресной программы (рассчитана в ценах 2009 года, руб.)
краевой бюджет (19,33%)местный бюджет (19,33%)федерал ьный бюджет (41,34%)собственников помещений (20%)Всего:
1. Всего домов требующих проведения капитального ремонта    3999,8
2. Общая площадь жилых помещений капитального ремонта, кв. м49892549892510670195162182581087
3. Ремонт внутридомовых инженерных сетей, в том числе:125914125914269287130278651393
3.1. Электроснабжения     
3.2. Газоснабжения2536032536035423662623941311966
3.3. Теплоснабжения597015970112767861770308850
3.4. Горячего водоснабжения29851298516383830885154425
3.5. Холодного водоснабжения29856298566385030891154453
3.6. Водоотведения1973761973764221162042181021086
4. Установка приборов учета потребления:151485151485323975156736783681
4.1. Тепловой энергии25009250095348625877129381
4.2. Холодной воды20882208824465521605108024
4.3. Горячей воды     
4.4. Электрической энергии     
4.5. Газа     
5. Ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт55408455408411849905732892866447
6. Ремонт крыш     
7. Ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома     
8. Утепление фасадов12503851250385267412512937256468620
9. ВСЕГО:    3999,8

 

VII. Обоснование потребностей в необходимых ресурсах (объема средств)

Данная программа обосновывает количество необходимых средств на 2013 г. Необходимое количество средств рассчитано на основе актов обследования многоквартирных домов, дефектовочных ведомостей, в ценах первого квартала 2013 г. без учета возможных рисков при объективных изменениях.

VIII. Ожидаемые результаты реализации инвестиционной программы, оценка социально-экономической эффективности реализации инвестиционной программы

Реализация муниципальной адресной программа имеет социально-экономический эффект, так как направлена на повышение надежности работы жизнеобеспечивающих внутридомовых инженерных сетей, улучшение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг потребителям (ЖКУ), проживающим в многоквартирных домах и увеличение уровня сбора платежей за ЖКУ.

Показателем производственной эффективности в рамках данного проекта является оптимизация и минимизация эксплуатационных затрат. Они достигаются за счет оптимизации работы внутридомовых инженерных систем, обновления и ремонта конструктивных элементов зданий, установки приборов учета, что в свою очередь окажет косвенное влияние на экономику поселения.

IX. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на 1м2

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 5 576,42 руб./м2.

X. Механизм управления Программой

Порядок формирования адресного перечня многоквартирных домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, в соответствии с выделенными объемами бюджетного финансирования, регламентируется критериями для определения очередности предоставления средств финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.

Основными целями определения очередности предоставления средств финансовой поддержки являются:

- формирование адресного перечня многоквартирных домов, нуждающихся в капитальном ремонте и предоставлении финансовой поддержки на основании технического состояния этих домов;

- исключение повторного финансирования капитального ремонта многоквартирных домов в течение срока действия Программы за счет бюджетных средств и средств Фонда;

- обеспечение рационального использования бюджетных средств и средств Фонда.

Критерии для оценки заявок на включение многоквартирного дома в муниципальную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов

№п/пНаименование критерияМаксимальное количество баллов
 Технические критерии 
1.Продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта: 
1.1от 30 до 40 лет8
1.2от 20 до 30 лет6
1.3от 10 до 20 лет4
1.4до 10 лет1
2.Техническое состояние объектов общего имущества в многоквартирном доме, для которых планируется капитальный ремонт: 
2.1очень плохое, чрезвычайно высокая потребность в капитальном ремонте5
2.2плохое3
2.3удовлетворительное1
3.Комплексность капитального ремонта в соответствии с установленными частью 3 статьи 15 Закона видами работ: 
3.1планируется проведение всех видов работ (при10
 условии объективной потребности в их проведении) 
3.2планируется проведение более половины всех видов работ6
3.3планируется выборочный капитальный ремонт (менее половины всех видов работ)3
4.Качественное улучшение технических характеристик многоквартирного дома в результате планируемых ремонтов: 
4.1повысится энергоэффективность за счет теплоизоляции ограждающих конструкций и внедрения других ресурсосберегающих технологий10
4.2внедрение ресурсосберегающих технологий, кроме теплоизоляции ограждающих конструкций5
4.3только восстановление проектных эксплуатационных характеристик1
 Организационные критерии 
5.Уровень самоорганизации собственников помещений в отношении управления многоквартирным домом: 
5.1товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность более одного года до даты подачи Заявки5
5.2товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) создано и осуществляет деятельность менее одного года до даты подачи Заявки2
5.3товарищество собственников жилья (жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный кооператив) не создано1
6.Уровень поддержки собственниками помещений решения о проведении капитального ремонта многоквартирного дома и его долевом финансировании: 
6.1за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие более 90 % голосов от общего числа голосов собственников помещений5
6.2за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие' более 2/3, но менее 90 процентами голосов от общего числа голосов собственников помещений3
6.3за проведение капитального ремонта и его долевое финансирование проголосовали собственники помещений, обладающие 2/3 голосов от общего числа голосов собственников помещений1
6.4Степень готовности дома к капитальному ремонту 
6.5представлена проектная документация, включая смету расходов, подрядчик выбран, представлен предварительный договор подряда5
6.6представлена проектная документация, включая смету расходов3
6.7только укрупненная предварительная смета расходов1
7.Ранжирование. Доля внебюджетного финансирования в общей стоимости капитального ремонта – доля финансирования расходов гражданами – собственниками жилых помещений: 
7.1более 10 %5
7.2более 5% до 10%3
7.35%1
8.Финансовая дисциплина собственников помещений в многоквартирном доме – уровень сбора платы за жилое помещение и коммунальные услуги (среднемесячный за 12 месяцев до подачи Заявки): 
8.1более 95 %5
8.2более 85 % до 95 %3
8.385 % и менее1
9.Уровень платежеспособности населения 
9.1высокий4
9.2доступный3
9.3низкий2
9.4недоступный1

 

Очередность объекта финансирования в адресном перечне домов, где будет осуществляться капитальный ремонт, определяется в зависимости от суммы баллов, установленных по каждому из критериев, указанных в таблице.

Наибольшее количество баллов определяет первоочередность финансирования в адресном перечне домов. В случае равенства количества баллов очередь объекта финансирования в адресном перечне домов определяется по дате регистрации заявки на получение финансовой поддержки.

Адресный перечень многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту в 2013 году, формируется на основании решений общих собраний собственников помещений и членов ТСЖ в многоквартирных домах об участии в данной Программе, поступивших в администрацию Смоляниновского городского поселения до момента утверждения Программы.

Также учитывалось техническое состояние конструкций зданий и внутридомовых сетей, анализ аварийных ситуаций, произошедших с момента передачи жилищного фонда в муниципальную собственность Смоляниновского городского поселения, обследования внутридомовых систем и конструкций жилых домов.

Достижение целей и задач, обозначенных в Программе, предполагается за счет выполнения указанных в ней мероприятий, составленных с учетом фактического технического состояния многоквартирных домов в порядке приоритета, который определяется по указанным критериям определения очередности.

XI. Механизм реализации программы, организация управления и контроль ее исполнения

Контроль исполнения программы и общую координацию деятельности осуществляет глава Смоляниновского городского поселения.

Управление программой осуществляется администрацией Смоляниновского городского поселения.

Основными задачами управления программой являются:

- адресное планирование и распределение поступающих средств в течение 2013 года;

- подготовка предложений по корректировке программы;

- организация конкурсного отбора подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

Ответственность за целевое использование финансовых средств, получаемых на реализацию программы, несет глава Смоляниновского городского поселения.

Контроль целевого использования финансовых средств осуществляет финансовый отдел администрации Шкотовского муниципального района, Федеральное казначейство.

Достижение целей и задач, обозначенных в Программе, предполагается за счет выполнения указанных в ней мероприятий, составленных с учетом фактического технического состояния многоквартирных домов в порядке приоритета, который определяется по указанным критериям определения очередности.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Перечень многоквартирных домов108.5 кб