Муниципальная программа Смоляниновского городского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности» на 2014 – 2017 годы

Версия для печати
Дата документа: 
22.11.2013

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Смоляниновского городского поселения
от 22.11.2013 года №99

 

 

Муниципальная программа Смоляниновского городского поселения «Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности» на 2014 – 2017 годы

Паспорт муниципальной программы Смоляниновского городского поселения

Наименование муниципальной программы«Защита населения и территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности» на 2014 – 2017 годы (далее – муниципальная программа)
Ответственный исполнитель муниципальной программыАдминистрация Смоляниновского городского поселения
Структура муниципальной программыподпрограмма «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоляниновском городском поселении на 2014-2017 годы» (приложение №1);
подпрограмма «Пожарная безопасность в Смоляниновском городском поселении на 2014 – 2017 годы» (приложение №2);
Цели муниципальной программыминимизация социального и экономического ущерба, наносимого населению и экономике поселения при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах, при совершении террористических актов, в результате ведения военных действий или вследствие этих действий.
Задачи муниципальной программы:1. Обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий террористических актов и военных действий
2. Обеспечение и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
3. Обеспечение эффективной деятельности и управления в системе мобилизационной подготовки, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах
Целевые индикаторы и показатели муниципальной
программы:
1. Количество чрезвычайных ситуаций, пожаров, происшествий на водных объектах (далее – деструктивные события).
2. Количество населения, погибшего, травмированного и пострадавшего вследствие деструктивных событий
3. Количество населения, спасенного вследствие деструктивных событий
4. Экономический ущерб вследствие деструктивных событий в целом по городскому поселению
5. Число спасенных в чрезвычайных ситуациях на одного погибшего, травмированного и пострадавшего в чрезвычайных ситуациях
6. Число спасенных на пожарах на одного погибшего, травмированного и пострадавшего на пожарах
Этапы и сроки реализации муниципальной программымуниципальная программа реализуется в один этап в 2014-2017 годах.
Объем средств местного бюджета на финансирование муниципальной программыобщий объем финансирования муниципальной программы за счет средств местного бюджета составит 1000,0 тыс. рублей, из них:
2014 год – 100,0 тыс. руб;
2015 год – 300,0 тыс. руб;
2016 год – 300,0 тыс. руб;
2017 год – 300,0 тыс. руб.
Мероприятия программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Смоляниновского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.
В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию программы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ее мероприятий.
Ожидаемые результаты реализации муниципальной программыРеализация муниципальной программы в полном объеме позволит:
повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;
повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;
обеспечить дальнейшее развитие системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций;
снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;
повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров.

 

Раздел 1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

В последнее десятилетие количество опасных природных явлений и крупных техногенных катастроф на территории Российской Федерации ежегодно растёт, при этом количество чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей на протяжении последних лет неуклонно снижается. Это говорит о высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – ЧС). Вместе с тем риски природных и техногенных ЧС, возникающие в процессе глобального изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу для населения и объектов экономики. Аналогичная ситуация наблюдается в отношении пожаров и происшествий на водных объектах.

Чрезвычайные ситуации природного характера могут сложиться в результате опасных природных явлений: весеннее половодье, паводки, сильные ветры, метели, снегопады, засухи, лесные пожары, крайне низкие температуры.

Современное состояние социально-экономического развития Смоляниновского городского поселения характеризуется высокими рисками в экономической сфере. К числу наиболее значимых рисков относятся имущественные (ущерб имуществу поселка в результате пожаров, обрушений, взрывов и стихийных бедствий), инфраструктурные (связанные с энергетическими, транспортными и инженерными сетями жизнеобеспечения), экологические (связанные с загрязнением окружающей среды).

Это обусловлено наличием в промышленности, энергетике и коммунальном хозяйстве потенциально-опасных объектов.

По территории поселка проходит железнодорожные магистрали ОАО «РЖД», по которым перевозятся опасные грузы (активные химические отравляющие вещества, нефть и нефтепродукты). Аварии и катастрофы с участием транспорта, перевозящего опасные грузы, могут стать источником чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов, химическим заражением местности.

Анализ существующей ситуации в Смоляниновском городском поселении на основе оценки факторов внешней и внутренней среды позволил выявить сильные и слабые стороны текущего состояния в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности.

Реализация муниципальной программы в полном объеме позволит:

повысить уровень защищенности населения и территории от опасностей и угроз мирного и военного времени;

повысить эффективность деятельности органов управления и сил гражданской обороны;

сократить отставание существующих возможностей гражданской обороны от реальных угроз и опасностей XXI века;

эффективно использовать средства бюджетов различного уровня и хозяйствующих субъектов для решения приоритетных задач по обеспечению защиты населения и территорий в условиях мирного и военного времени;

снизить риски пожаров и смягчить возможные их последствия;

повысить безопасность населения и защищенность критически важных объектов от угроз пожаров.

Раздел 2. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации, целевые индикаторы и показатели программы

Основные цели Программы:

– уменьшение количества пожаров, снижение рисков возникновения и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций;

- снижение числа травмированных на пожарах;

– сокращение материальных потерь от пожаров;

– создание необходимых условий для обеспечения пожарной безопасности, защиты жизни и здоровья граждан;

– сокращение времени реагирования подразделения пожарной охраны на пожары, добровольных пожарных дружин и нештатных аварийно-спасательных формирований – на происшествия и чрезвычайные ситуации;

– улучшение работы по предупреждению правонарушений на водных объектах;

– улучшение материальной базы учебного процесса по вопросам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;

- создание резервов (запасов) материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и в особый период;

– повышение подготовленности к жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Основные задачи Программы:

– разработка и реализация мероприятий, направленных на соблюдение правил пожарной безопасности населением и работниками учреждений соцкультбыта;

– повышение объема знаний и навыков в области пожарной безопасности руководителей, должностных лиц и специалистов, педагогов, воспитателей, а также выпускников образовательных учреждений;

– приобретение современных средств спасения людей при пожарах в учреждениях соцкультбыта;

– организация работы по предупреждению и пресечению нарушений требований пожарной безопасности и правил поведения на воде;

– информирование населения о правилах поведения и действиях в чрезвычайных ситуациях;

– создание материальных резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

– хранение имущества гражданской обороны на случай возникновения чрезвычайных ситуаций и в особый период;

– дооборудование существующего и создание новых пунктов временного размещения, созданных на базе объектов соцкультбыта, для подготовки к приему и размещению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях.

Для достижения поставленных целей и задач Программа реализуется в 2014–2017 годах. Мероприятия Программы будут выполнены в соответствии со сроками их исполнения. Объём финансирования каждого года будет уточнён по результатам реализации мероприятий предыдущего.

Этапы реализации Программы не предусматриваются, поскольку программные мероприятия будут реализовываться весь этот период.

Целевые индикаторы и показатели программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Для оценки эффективности реализации программы используются следующие целевые индикаторы и показатели:

Снижение количества пожаров;

Увеличение количества спасенных людей;

Снижение количества погибших и травмированных.

Раздел 3. Обобщенная характеристика реализуемых в составе программы подпрограмм и отдельных мероприятий

Каждая подпрограмма направлена на решение конкретной задачи муниципальной программы. Решение задач муниципальной программы обеспечивает достижение поставленной цели муниципальной программы.

Конкретное описание мероприятий подпрограмм раскрыто в соответствующей подпрограмме.

В рамках программы реализуются подпрограммы «Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Смоляниновском городском поселении на 2014-2017 годы» (приложение №1 к программе), «Пожарная безопасность в Смоляниновском городском поселении на 2014 – 2017 годы» (приложение №2 к программе).

Конкретное описание мероприятий подпрограмм содержится в приложении №3 "Описание мероприятий Программы" соответствующей подпрограммы.

Раздел 4. Механизм реализации муниципальной программы

Механизм реализации муниципальной программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников муниципальной программы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению муниципальной программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий муниципальной программы.

Раздел 5. Ресурсное обеспечение реализации программы

Программой не предусмотрено формирование муниципальных заданий.

Общий объем финансирования мероприятий программы за счет средств бюджета Смоляниновского городского поселения составляет – 1000,0 тыс. рублей, из них:

2014 год – 100,0 тыс. руб;

2015 год – 300,0 тыс. руб;

2016 год – 300,0 тыс. руб;

2017 год – 300,0 тыс. руб.

Мероприятия программы и объемы ее финансирования уточняются ежегодно при формировании проекта бюджета Смоляниновского городского поселения на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае выделения дополнительных объемов ресурсов на реализацию программы ответственным исполнителем производится оценка степени их влияния на показатели (индикаторы) программы, сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ее мероприятий.

Раздел 6. Методика и система показателей оценки эффективности муниципальной программы

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы представляет собой алгоритм оценки фактической эффективности в процессе и по итогам реализации муниципальной программы и основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на ее реализацию, не парированных рисков и достигнутых результатов, оказывающих влияние на изменение соответствующей сферы социально-экономического развития поселения.

Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы учитывает необходимость проведения оценок:

1. Степени достижения целей и решения задач подпрограмм и муниципальной программы в целом.

2. Степени соответствия реализованных мероприятий и фактических расходов запланированному уровню затрат и эффективности использования средств местного бюджета.

3. Степени реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации).

Эффективность реализации муниципальной программы оценивается как степень достижения запланированных результатов (сопоставление плановых и фактических значений показателей и индикаторов муниципальной программы) при условии соблюдения обоснованного объема расходов. При этом степень реализации мероприятий (достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации) оценивается комплексно в рамках оценки задач, на решение которых они направлены.

Система показателей и индикаторов муниципальной программы разработана таким образом, что значимости мероприятий, а, следовательно, веса (коэффициенты значимости) всех показателей и индикаторов одинаковы. Такой подход позволяет упростить процедуру оценки эффективности муниципальной программы и исключить влияние фактора субъективности при экспертном оценивании коэффициентов значимости показателей и индикаторов.

В методике оценки эффективности реализации муниципальной программы использованы следующие индексы и обозначения:

– год реализации муниципальной программы, на который рассчитывается ее эффективность;

– промежуточный год реализации муниципальной программы;

– номера индикаторов реализации муниципальной программы (подпрограммы);

– фактическое значение показателя или индикатора;

– плановое значение показателя или индикатора;

– фактический объем финансирования;

– плановый объем финансирования.

Для соблюдения корректности при проведении расчетов эффективности необходимо учитывать несколько особых случаев, касающихся фактических и запланированных объемов финансирования:

если по муниципальной программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование и средства не выделялись, то отношение к принимается равным «1»;

если по муниципальной программе (подпрограмме) не было запланировано финансирование, но при этом финансирование было выделено, то присваивается значение;

если по муниципальной программе (подпрограмме) было запланировано финансирование, но средства не выделялись, то значение эффективности в этом случае принимается равным 0 процентов.

Текущая эффективность реализации муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы оценивается по формуле 10.1., где (10.1)

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Конечная эффективность реализации муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы оценивается по формуле 10.2., где (10.2)

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в 2017 году;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Из формул 10.1, 10.2 следует, что эффективность реализации муниципальной программы выражается в процентах и может принимать значения от 0 процентов при отсутствии фактических результатов, до 100 процентов при полном достижении всех запланированных результатов в запланированное время. Также эффективность реализации муниципальной программы может принимать значения выше 100 процентов в случае достижения запланированных результатов ранее запланированного срока, либо превышения запланированных результатов к заданному сроку.

Аналогичным образом, по формулам 10.1 и 10.2 оценивается текущая и конечная эффективность реализации подпрограмм муниципальной программы.

Текущая эффективность затрат на реализацию муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы оценивается по формуле 10.3., где (10.3)

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на i-й год реализации муниципальной программы;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Аналогичным образом по формуле 10.3 оценивается эффективность затрат на реализацию подпрограмм муниципальной программы.

Конечная эффективность реализации муниципальной программы () для i-го года реализации муниципальной программы с учетом фактического финансирования оценивается по формуле 10.4., где (10.4)

Где:

– фактическое наблюдаемое значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в i-й год реализации муниципальной программы;

– целевое утвержденное значение k-го индикатора реализации муниципальной программы в 2017 году;

– фактические объемы финансовых средств, направленные на реализацию программы в год реализации муниципальной программы;

– утвержденные объемы финансовых средств, запланированные на год реализации муниципальной программы;

– число индикаторов реализации муниципальной программы.

Аналогичным образом, по формуле 10.4, оценивается конечная эффективность реализации подпрограмм муниципальной программы с учетом фактического финансирования.

Периодичность оценки эффективности реализации программы определяется периодичностью сбора информации при проведении мониторинга целевых индикаторов и показателей программы. В связи с этим оптимальной периодичность является один год.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение №128.03 кб
Приложение №223.16 кб
Приложение №328.99 кб