Муниципальная подпрограмма «Переселение граждан Смоляниновского городского поселения из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы»

Версия для печати
Дата документа: 
12.04.2019

Приложение №2
к муниципальной программе Смоляниновского городского поселения
«Обеспечение доступным жильем и качественными услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Смоляниновского городского поселения»
на 2014 – 2017 годы,
утвержденной постановлением
администрации Смоляниновского
городского поселения
от «16» декабря 2013 года №106 (в новой редакции от 21.04.2014 года №26/1, с изменениями от 12.03.2015г. №22, с изменениями от 25.05.2015 г. №37, с изменениями от 20.11.2015г. №69, с изменениями от 19.05.2016г. №26/1, с изменениями от 23.11.2016г. №70, с изменениями от 12.04.2019г №56)

 

Муниципальная подпрограмма «Переселение граждан Смоляниновского городского поселения из аварийного жилищного фонда на 2014-2017 годы»

 

Введение

Муниципальная подпрограмма разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2007 года №185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

 

Паспорт подпрограммы

Наименование субъекта бюджетного планированияадминистрация Смоляниновского городского поселения
Наименование Подпрограммымуниципальная целевая Подпрограмма «Переселение граждан Смоляниновского городского поселения из аварийного жилищного фонда на 2014-2017гг. с учетом необходимости развития жилищного строительства» (далее – Программа)
Цели Подпрограммы Задачи Подпрограммысоздание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными и подлежащими сносу; развитие строительства; организация системы эффективного управления бюджетными ассигнованиями на реализацию программных мероприятий с учетом необходимости развития строительства; сокращение общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Смоляниновского городского поселения; уменьшение числа граждан, проживающих в аварийных жилых домах.
Целевые индикаторы и показателиПлощадь расселенного аварийного жилищного фонда. 2. Площадь построенного жилищного фонда. 3. Число граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда.
Характеристика программных мероприятийстроительство многоквартирных жилых домов; приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных жилых домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено на условиях участия в долевом строительстве) в муниципальную собственность; предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения; выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации. снос расселенных аварийных домов
Сроки реализации Подпрограммы2014-2017гг.
Объемы и источники финансирования Общий объем средств, направляемых на реализацию финансирования мероприятий Программы, составляет 138 085 826,41 рублей, в том числе: 85 419 816,89 рублей – средства государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – средства Фонда) на финансирование мероприятий Программы по оплате стоимости общей площади приобретаемого жилого помещения, равнозначного общей площади занимаемого жилого помещения; 45 761 718,2 рублей – средства краевого бюджета на софинансирование мероприятий Программы по оплате общей площади приобретаемого жилого помещения, равнозначного общей площади занимаемого жилого помещения;
 6 904 291,32 рубля – средства бюджета Смоляниновского городского поселения на 2014-2017гг, предусмотренные решением Муниципального комитета Смоляниновского городского поселения «О местном бюджете Смоляниновского городского поселения на 2014-2017 гг.» на реализацию Программы. 1 198 191,96 рубля запланировано на финансирование мероприятий Программы по оплате общей площади приобретаемого жилого помещения, превышающей общую площадь занимаемого жилого помещения.
Ожидаемые конечные результаты реализации Подпрограммы и показатели социально-экономической эффективностидо конца 2017 года переселение из муниципального аварийного жилищного фонда 219 человек, проживающих в 90 жилых помещений; улучшение внешнего облика городского поселения за счет сноса 4 183,30 кв. метров аварийного жилья

 

1. Характеристика проблемы, анализ причин ее возникновения, целесообразность и необходимость решения на программном уровне

Выполнение Подпрограммы направлено на решение проблемы обеспечения благоустроенным жильем граждан, проживающих в домах, признанных аварийными, непригодными для постоянного проживания и подлежащими сносу, с обеспечением условий для развития жилищного строительства.

Ликвидация аварийного жилищного фонда является одной из важнейших социальных задач. Жилое помещение, находящееся в аварийном состоянии, угрожает безопасности и здоровью граждан. Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик Смоляниновского городского поселения, создает социальные и экологические проблемы, сдерживает развитие поселковой инфраструктуры, понижает его инвестиционную привлекательность.

По состоянию на 01.01.2014 г, на территории Смоляниновского городского поселения 220 человек проживают в аварийных жилых домах. Общая площадь жилых помещений, признанных аварийными, составляет 4 183,30 кв. метров.

Государство в настоящее время гарантирует гражданам, проживающим в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям, право на получение в пользование жилого помещения. Во исполнение данного обязательства необходимо обеспечить гражданам предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в ветхом или аварийном жилищном фонде.

Ключевая проблема в решении задачи ликвидации аварийного жилищного фонда – обеспечение финансовыми ресурсами. С учетом возможностей финансирования Фонда и бюджетного финансирования (различных уровней), данная Программа направлена на решение указанной проблемы.

Программный способ решения указанной проблемы обусловлен необходимостью комплексного финансового (из различных источников) и организационного обеспечения переселения граждан из аварийных многоквартирных домов с учетом адресного характера переселения и необходимости развития строительства.

2. Основные цели и задачи Подпрограммы

2.1. Целями Подпрограммы являются:

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

обеспечение благоустроенным жильем граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных аварийными и непригодными для постоянного проживания;

развитие строительства.

2.2. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

организация системы эффективного управления бюджетными ассигнованиями на реализацию программных мероприятий с учетом необходимости развития строительства;

достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств или достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств;

сокращение общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах на территории Смоляниновского городского поселения;

уменьшение числа граждан, проживающих в аварийных жилых домах на территории Смоляниновского городского поселения.

3. Перечень и описание программных мероприятий

Разработчиком Подпрограммы является МКУ Административно-хозяйственное управление Смоляниновского городского поселения.

В соответствии с поставленными целями и задачами система программных мероприятий по реализации Подпрограммы включает в себя работу по следующим направлениям:

строительство жилых домов;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено на условиях участия в долевом строительстве) в муниципальную собственность;

предоставление гражданам, проживающим в аварийных домах, квартир для их переселения;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

снос расселенных аварийных домов.

Для переселения граждан из аварийного жилищного фонда Подпрограммой предусмотрен следующий механизм улучшения жилищных условий:

предоставление конкретной жилой площади, размеры и качество которой определяются исходя из законодательно установленных гарантий государства перед гражданами, проживающими в аварийном жилищном фонде, при минимальных затратах;

54 жилых помещений предоставляются на условиях социального найма после заключения договора между муниципальным образованием и нанимателями;

37 жилых помещений предоставляются на условиях договора мены между собственниками и муниципальным образованием.

При этом жилые помещения приобретаются муниципальным образованием в собственность, в том числе на условиях участия в долевом строительстве жилых домов с высокой степенью готовности на территории Смоляниновского городского поселения, в целях передачи в муниципальную собственность объекта долевого строительства – жилых помещений, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Главным критерием выбора является минимальная стоимость при соблюдении определенных законом гарантий по размеру и качеству предоставляемого жилья.

4. Сроки реализации Подпрограммы

Мероприятия Подпрограммы будут реализованы в течение 2014-2017года.

5. Описание социальных, экономических, экологических последствий реализации Подпрограммы

В результате реализации Подпрограммы к концу 2017 года будет расселено 88 жилых помещений общей площадью 3 542,52 кв. метров. Для переселения 219 человек, проживающих на 01.01.2014 г. в аварийном жилищном фонде, Планируемые показатели выполнения Подпрограммы представлены в приложении 2.

Общественная (социально-экономическая) эффективность реализации Подпрограммы:

выполнение обязательств государства перед гражданами, проживающими в непригодных для постоянного проживания условиях;

создание благоприятных условий на территории округа для ежегодного наращивания объемов жилищного строительства;

улучшение демографической ситуации в округе;

улучшение состояния здоровья населения.

6. Оценка эффективности расходования средств

Показатели эффективности выполнения муниципальной целевой подпрограммы «Переселение граждан Смоляниновского городского поселения из аварийного жилищного фонда» на 2014-2017 год (далее – Программа)До реализации ПодпрограммыПосле реализации Подпрограммы
1.Общая площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на территории Смоляниновского городского поселения (кв. м)3 542,520,0
2.Количество человек, проживающих в аварийных жилых домах на территории Смоляниновского городского поселения (человек)2190

 

7. Ресурсное обеспечение и обоснование объемов финансирования Подпрограммы

Подпрограмма реализуется за счет средств Фонда, краевого бюджета и бюджета Смоляниновского городского поселения.

Общий объем финансирования Подпрограммы составит 138 085 826,41 рублей, в том числе:

1) средства Фонда 85 419 816,89 рублей – на финансирование мероприятий Подпрограммы по оплате общей площади приобретаемого жилого помещения, равнозначного общей площади занимаемого жилого помещения;

2) 45 761 718,2 рублей – средства краевого бюджета на софинансирование мероприятий Подпрограммы по оплате общей площади приобретаемого жилого помещения, равнозначного общей площади занимаемого жилого помещения;

3) 6 904 291,32 рублей – средства бюджета Смоляниновского городского поселения, предусмотренные решением Муниципального комитета Смоляниновского городского поселения «О местном бюджете Смоляниновского городского поселения на 2014-2017гг.» на реализацию Подпрограммы с учетом возможных изменений в итоговой площади приобретаемых жилых помещений по результатам проведения открытых аукционов по сравнению с используемым в Подпрограмме расчетом.

Удельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья, принятая в Подпрограмме для расчета потребности в финансовых средствах, составляет

2014 год – 36 430,00 рублей.

2015 год – 38 324,36 рублей.

2016 год – 40 432,20 рублей.

Расчет стоимости приобретения жилых помещений осуществлен в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 №185-ФЗ (в ред. от 04.06.2011) «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» и Расчетом лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда для субъектов Российской Федерации.

Исходные данные для расчета обоснования объемов финансирования Подпрограммы:

3 542,52 кв. метров – общая площадь жилых помещений, планируемая к расселению;

3 542,52 кв. метров – общая площадь жилых помещений, планируемая к расселению с использованием средств Фонда;

3 542,52 кв. метров – площадь приобретаемых жилых помещений.

Средства Фонда на 2014 год:

824,62 кв. м * 36 430,00руб. * 50,85 % = 15 260 786,77 руб. – средства Фонда, на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 50,85 процентов общей площади расселяемых жилых помещений.

Средства Фонда на 2015 год:

859,80 кв. м * 38 324,36 руб. * 55,97 % = 18 442 834,07 руб. – средства Фонда, на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 55,97 процентов общей площади расселяемых жилых помещений.

Средства Фонда на 2016 год:

1858,10 кв. м * 40 432,20 * 68,84 % = 51 716 196,05 руб. – средства Фонда, на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 68,84 процентов общей площади расселяемых жилых помещений.

Средства краевого бюджета:

2014 год – 30011380,08 – 18 442 834,07 – 1 500 569,01 = 13 250 024,31 руб.- средства краевого бюджета, на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений.

2015 год – 32 951 284,73 – 18 442 834,07 – 1 647 564,23= 12 860 886,43 руб.- средства краевого бюджета, на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений.

2016 год – 75 123 161,6 – 51 716 196,05 – 3 756 158,09 = 19 650 807,46 руб.- средства краевого бюджета, на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений.

Средства муниципального бюджета:

а) 3 875,5 – 3 845,0 = 30,5 кв. м – общая площадь расселяемых жилых помещений, превышающая площадь, планируемую к расселению с использованием средств Фонда и бюджета Приморского края, приобретаемая за счет средств муниципального бюджета;

б) 2014 год – 824,62 кв. м. * 36 430,00 * 5 % = 1 500 569,00 кв. м – средства МО на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 5 процентов общей площади расселяемых жилых помещений.

2015 год – 859,80 кв. м. * 38 324,36 * 5 %; = 1 647 564,23 кв. м – средства МО на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 10,00 процентов общей площади расселяемых жилых помещений.

2016 год – 1 858,10 кв. м. * 40 432,20 * 5 % = 3 756 158,09 кв. м – средства МО на приобретение жилых помещений исходя из общей площади жилых помещений, равнозначной, соответственно, 5 процентов общей площади расселяемых жилых помещений

Средства, необходимые для переселения граждан по Подпрограмме:

85 419 816,89 + 45 761 718,2 + 6 904 291,32 = 138 085 826,41 рублей.

Процедура приобретения жилых помещений:

жилые помещения, предоставляемые в рамках реализации настоящей Подпрограммы, приобретаются по результатам проведенных открытых аукционов на условиях, определенных аукционной документацией. При этом жилые помещения приобретаются муниципальным образованием в собственность, в том числе на условиях участия в долевом строительстве жилых домов на территории Смоляниновского городского поселения, в целях передачи в муниципальную собственность объекта долевого строительства – жилых помещений, а также выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заказчиком мероприятий по строительству жилых домов является администрация Смоляниновского городского поселения.

8. Механизм реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы по переселению граждан из аварийных жилых домов осуществляется по следующим направлениям:

строительство жилых домов;

приобретение у застройщиков жилых помещений в многоквартирных домах (в том числе в домах, строительство которых не завершено на условиях участия в долевом строительстве) в муниципальную собственность;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, выкупной цены за изымаемые жилые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии со статьями 32, 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Заказчиком мероприятий по строительству жилых домов является муниципальное образование Смоляниновское городское поселение.

Администрация Смоляниновского городского поселения осуществляет:

формирование и представление заявки на предоставление финансовой поддержки в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края;

расходование финансовых средств, выделенных на переселение граждан из аварийных жилых домов;

приобретение жилых помещений для переселения граждан, проживающих в аварийных домах;

предоставление жилых помещений гражданам для переселения из аварийных жилых домов;

организацию и проведение информационно-разъяснительной работы по доведению до сведения граждан целей, условий, критериев и мероприятий Программы, а также освещение в средствах массовой информации итогов ее реализации.

Начальник МКУ Административно-хозяйственного управления Смоляниновского городского поселения осуществляет контроль над выполнением Подпрограммы на местном уровне, организует работу межведомственной комиссии по установлению аварийных жилых помещений, непригодных для проживания, участвует в подготовке предложений по порядку переселения граждан. Контролирует соблюдение сроков очередности в соответствии с принятым порядком переселения, организует работу с переселяемыми гражданами, разрабатывает предложения по наиболее эффективным методам решения поставленных задач.

В ходе реализации Подпрограммы администрация Смоляниновского городского поселения оставляет за собой право вносить в нее изменения в соответствии с действующим законодательством.

В целях текущего контроля над эффективным использованием бюджетных средств администрация Смоляниновского городского поселения ежеквартально предоставляет в Департамент по жилищно-коммунальному хозяйству и топливным ресурсам Приморского края информацию о ходе реализации программных мероприятий, а также о финансировании и освоении бюджетных средств, выделяемых на реализацию Подпрограммы.