- Наше поселение
- Органы власти
- Документы
- Устав
- Решения муниципального комитета
- Муниципальные правовые акты
- Постановления, распоряжения
- Регламенты, кодексы, положения
- Целевые программы
- Бланки, формы обращений
- Проекты
- Генеральный план
- Правила землепользования и застройки
- Соглашение о передаче полномочий по решению вопросов местного значения
- Лента документов
- Ссылки на законы, указы, постановления
- Интернет-приёмная
- Новости
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Смоляниновском городском поселении
Дата документа:
26.04.2013
Приложение 1:
к постановлению администрации
Смоляниновского городского поселения
От 26.04.2013 г №40
Положение об организации и ведении гражданской обороны в Смоляниновском городском поселении
1. Настоящее Положение разработано в соответствие с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 "Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации", Приказом МЧС России от 14.11.2008 г. №687 “Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях”, Федеральным Законом от 06.10.2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Уставом Смоляниновского городского поселения.
Положение определяет организацию и основные направления подготовки к ведению и ведение гражданской обороны в поселении, а также основные мероприятия по гражданской обороне на территории поселения и в организациях, расположенных на территории поселения.
2. Мероприятия по гражданской обороне организуются в поселении и в организациях на территории поселения в рамках подготовки к ведению и ведения гражданской обороны.
Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и осуществляется на основании планов, предусматривающих основные мероприятия по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – план основных мероприятий поселения и организаций).
Планирование основных мероприятий гражданской обороны производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться на территории поселения и в организациях в результате применения современных средств поражения, а также в результате возможных террористических актов и чрезвычайных ситуаций.
3. Руководство гражданской обороной на территории поселения осуществляет глава поселения, а в организациях их руководители.
Глава поселения несёт персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне и защите населения (ст. 11 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28 “О гражданской обороне”).
4. Ведение гражданской обороны в поселении и организациях заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников организаций), обеспечению сохранности материальных и культурных ценностей на территории поселения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и осуществляется на основании плана гражданской обороны и защиты населения поселения и гражданской обороны организаций.
План гражданской обороны и защиты населения определяет объем, организацию, порядок, способы и сроки выполнения мероприятий по приведению гражданской обороны в установленные степени готовности при переводе ее с мирного на военное время и в ходе ее ведения, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для планирования, подготовки и проведения эвакоприёмных мероприятий органом местного самоуправления заблаговременно, в мирное время, создаётся эвакоприёмная комиссия. Эвакоприёмную комиссию поселения возглавляет глава поселения или заместитель главы поселения. Деятельность эвакоприёмной комиссии регламентируется Положением об эвакоприёмной комиссии.
Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Решение о привлечении сил и средств гражданской обороны в мирное время для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций принимает руководитель гражданской обороны поселения (глава поселения).
Мероприятия по гражданской обороне на территории поселения осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, нормативными правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, Приморского края, Шкотовского муниципального района и настоящим Положением.
5. Органы местного самоуправления Смоляниновского городского поселения в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют следующие основные мероприятия:
1). По обучению населения в области гражданской обороны:
- организуют обучение неработающего населения, должностных лиц и работников гражданской обороны, личного состава формирований и служб ГО поселения;
-организуют обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
-создают, оснащают учебно-консультационные пункты для обучения населения по гражданской обороне, организуют учебный процесс, утверждают списки обучаемых и расписание занятий;
-подготавливают памятки, оборудуют информационные стенды по пропаганде знаний в области гражданской обороны;
-организуют проведение учений и тренировок формирований гражданской обороны.
2). По оповещению населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и при угрозе их возникновения:
-организуют установку специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;
-оборудуют информационные стенды;
-организуют информационные посты (столы справок)
3). Создают и организуют деятельность эвакоприёмных органов в соответствие с Положением о комиссии приёмного эвакуационного пункта Смоляниновского городского поселения:
-подготавливают нормативно – правовую основу для решения вопросов размещения эвакуируемого населения, обеспечения продуктами питания и предметами первой необходимости, медицинского, коммунального и бытового обслуживания местного населения и прибывающего по эвакуации;
-создают эвакоприёмную комиссию, утверждают её состав, место размещения, порядок оповещения и сбора её членов, обеспечения канцелярскими принадлежностями и средствами связи;
-создают комиссию приёмного эвакуационного пункта (ПЭП), определяют место размещения, порядок оповещения и сбора её членов;
-подготавливают расчёты размещения эвакуируемого населения, исходя из имеющейся жилой площади в населённых пунктах поселения, и определяют способы их доставки к месту проживания;
-подготавливают расчёты размещения вывозимых материальных и культурных ценностей с использованием имеющихся на территории поселения складских помещений;
-подготавливают расчёты размещения организаций и учреждений, переносящих свою деятельность в зону эвакуации.
4). Предоставляют возможность обеспечения средствами индивидуальной защиты (СИЗ) для следующих категорий неработающего населения:
- пенсионерам, инвалидам, детям от рождения до 18 лет, не работающим гражданам трудоспособного возраста (работающее население обеспечивается СИЗ по месту работы). Организуют пункты выдачи СИЗ, назначают ответственных лиц за выдачу СИЗ, утверждают график и сроки выдачи. Подготавливают и ежегодно обновляют сведения о численности населения для обеспечения СИЗ по каждой группе населения;
5). Организуют подготовку и использование защитных сооружений гражданской обороны:
-обеспечивают содержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание имеющихся защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем независимо от принадлежности объекта и формы собственности; допустимо сотрудничество на договорных условиях при соблюдении приоритета задач гражданской обороны.
-организуют ведение работ по приспособлению заглубленных помещений в жилых домах и хозяйственных объектах частных подворий, подземных и заглубленных производственных помещений и хранилищ предприятий, а также имеющихся кирпичных и железобетонных строений в мирное время и при переводе гражданской обороны с мирного на военное время для укрытия местного и эвакуируемого населения согласно расчёту;
-подготавливают расчёты потребности защитных сооружений гражданской обороны для укрытия всего местного и прибывающего населения и организуют строительство недостающих защитных сооружений гражданской обороны в военное время;
-подготавливают расчёты потребности, создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
-организуют укрытие населения в защитных сооружениях гражданской обороны по команде начальника гражданской обороны;
6). По световой и другим видам маскировки:
-утверждают перечень объектов, подлежащих световой и другим видам маскировки, определяют исполнителей этих работ;
7). Мероприятия первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, эвакуируемого на территорию городского поселения:
-организация пунктов первой медицинской помощи, распределение по специализированным лечебным учреждениям, прикрепление к конкретному медицинскому учреждению;
-инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определения возможности его использования для размещения пострадавшего населения;
-временное размещение пострадавшего населения в имеющихся служебных зданиях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т. п.), а также подселение его на площади сохранившегося жилого фонда;
-принятие решения по расселению согласно плану эвакуации или в дополнение к нему, при необходимости, организация строительства временного жилья (сборных домов, палаток, землянок и т. д.)
-организация доставки эваконаселения к местам проживания с использованием имеющегося транспорта (согласно плану) или пешими колоннами;
-организация основных видов жизнеобеспечения населения:
-продовольственного и непродовольственного снабжения согласно установленных норм;
-предоставление коммунально-бытовых услуг, в том числе банно-прачечное обслуживание.
8). При необходимости, подготовка графика обслуживания:
-проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
-проведение лечебно-эвакуационных мероприятий;
-предоставление населению информационно-психологической поддержки.
9). По борьбе с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий:
-создают и организуют деятельность муниципальной пожарной охраны, привлекая в состав мобильных групп технику, имеющуюся на территории поселения независимо от её принадлежности и формы собственности, организуют ее взаимодействие с другими видами пожарной охраны;
-организуют информирование населения о радиоактивном заражении местности, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению) территории поселения и путей следования.
10). По санитарной обработке населения;
-оповещают населения о проведения мероприятий по санитарной обработке населения (времени, месте), организуют доставку населения.
11). По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также вследствие чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и террористических акций:
-организуют взаимодействие с органами правопорядка в комплектование сил охраны общественного порядка,
-организуют добровольные народные дружины.
12). По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:
-разрабатывают заблаговременно план действий по переводу коммунальных служб к работе в условиях военного времени и организуют их деятельность при вводе военного положения.
13). По организации срочного захоронения трупов в военное время:
-заблаговременно, в мирное время, определяют места возможных захоронений;
-создают и обеспечивают готовность сил и средств гражданской обороны для выполнения мероприятий по захоронению трупов, оборудование мест погребения (захоронения) тел (останков) погибших;
-организуют работу по поиску тел, фиксированию мест их обнаружения, извлечению и первичной обработке погибших, опознанию и документированию, перевозке и захоронению погибших.
14). По вопросам организации и постоянной готовности сил и средств гражданской обороны поселения:
-подготавливают нормативно-правовую базу создания в поселении сил гражданской обороны, оснащения их современной техникой и оборудованием, финансирования их деятельности;
-разрабатывают и корректируют план действий сил гражданской обороны;
-определяют порядок взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны в мирное и военное время.