История депо

Версия для печати

Интенсивное строительство железнодорожного хозяйства в 1935-1940 гг., связанно с развитием Приморского края, вызвало необходимость строительства основного депо по станции Смоляниново и Дунайской ветки, протяженность 56 км. В 1935 году к строительству приступили воины, завершены работы были к концу 1937 года. С момента открытия до 1939 года в депо работали промывочный, механический и кузнечные цеха, которые снабжались электроэнергией от локомобиля.

В 1939 году в депо насчитывалось 310 человек, в том числе один с высшим и двое со средне-техническим образованием. Приписной парк состоял из 13 паровозов серии ЭМ и ОВ, из них 10 поездных и 3 маневровых.

В конце 1939 года была сдана в эксплуатации. Более мощная электростанция, закончены строительные работы в подъёмочном, заготовительном и подсобном цехах. Депо начало производить кроме промывочного, подъемочный ремонт паровозов. В 1940 году на предприятие прибыли паровозы серии СОК. С этого времени тяговое плечо удлинилось от ст. Смоляниново до ст. Сучан (ныне Партизанск), а вес грузового поезда увеличился почти в двое. Передовая бригада в составе Д.А.Малико, П.Г.Кочкало и П.П.Ефременко водили тяжеловесные поезжа весом 1200-1500 тонн.

Во время Великой Отечественной войны более 100 работников депо ушли на фронт, а 10 паровозных бригад вместе со своими паровозами были перенаправлены на прифронтовые дороги.

За систематическое вождение тяжеловесных поездов машинист паровоза С.С. Гринько был награжден орденом «Знак Почета», а 285 работников – медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне».

За первые десять послевоенных лет средний вес поезжа увеличился на 1000 тонн. Годом технической революции депо стал 1963, когда в депо пришла первая партия современейших по тому времени тепловозов ТЭ-3. Расширение международных торговых связен СССР потребовало развития порта Находка и увеличения пропускной способности участка Находка – Угловая.

В 1966 году были организованы первые занятие по изучению новой техники- электровозов серии ВЛ-60Р.

Указом Президиума Верховного Совета СССР в 1966 году машинисту А.М.Аверкову было присвоено звание Героя Социалистического труда, машинист П.С. Игнатенко награжден орденом Трудового Красного Знамени, начальник депо А.Я. Порва – орденом «Знак Почета», слесарь А.В. Ворон-Ковальский и мастер Н.А. Локачев – медалью «За трудовую доблесть».

Первый поезд на электрической тяге провели 7 января 1967 года Герой Социалистического Труда Машинист А.М.Аверков и помощник машиниста И.П.Киреев.

В это же время был сданы в эксплуатацию котельная на жидком топливе, здание цеха эксплуатации, склад модульного оборудования, цех по ремонту выпрямительных установок, участок электроники, пункт технического осмотра локомотивов, цех большого периодического ремонта локомотивов.

В ноябре 1979 года в депо пришли принципиально новые электровозы серии ВЛ-80Р. Переквалификацию прошли 350 машинистов и помощников, 175 слесарей по ремонту электроподпижного состава.

В то же время группа энтузиастов в составе машиниста-инструктора В.И. Стусенко, машинистов А.А.Гмарь, В.А.Глаговского, В.П. Федунова изготовили действующий тренажер электровоза ВЛ-80Р и тормозной кабинет, на базе которых, в основном, проводилось обучение локомотивных бригад и ремонтного персонала. Созданный ими технический кабинет, постоянно пополняясь современными средствами обучения, и на сегодняшний день является одним из лучших на дороге, основной учебной базой для изучения всех типов электровозов, эксплуатируемых в депо, в том числе и новейших 2ЭС5К «Ермак». Это более мощные, скоростные восьмиосные двухсекционные электровозы переменного тока.

Для обеспечения безаварийной эксплуатации электровозов нового поколения в 2007 году был открыт пункт технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ), оборудованный современными стендами проверки высокоточных приборов безопасности.

В Апреле 2009 года в результате реорганизации Локомотивное депо Смоляниново преобразовано в два предприятия: Ремонтное Локомотивное депо «Приморское» Дальневосточной Дирекции по ремонту тягового подвижного состава – Структурное подразделение дирекции по ремонту тягового подвижного состава – Филиала ОАО РЖД (Начальник Примак Анатолий Геннадьевич) и Эксплуатационное депо Смоляниново структурного подразделения Дирекции тяги – Структурного подразделения Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО РЖД (Козлов Дмитрий Геннадьевич)