Аналитическая записка к основным разделам прогноза социально-экономического развития Смоляниновского городского поселения на 2020 год

Версия для печати

Аналитическая записка к основным разделам прогноза социально-экономического развития Смоляниновского городского поселения на 2020 год

 

1. Введение

Общая площадь Смоляниновского городского поселения 178.47 км2, 6,70% от площади района, население – 6,715 тыс. человек.

Прогноз социально-экономического развития муниципального образования Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2020 определяет основные направления развития поселения.

Реализация прогноза социально-экономического развития Смоляниновского городского поселения осуществляется в условиях действия Федерального Закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава Смоляниновского городского поселения.

2. Факторы экономического роста

Экономика Смоляниновского городского поселения развивается как составная часть экономики Шкотовского района и Приморского края, и все проблемы, трудности, негативные и позитивные тенденции, которые имеются в экономике региона, присущи и ей. В экономике поселения имеются стимулирующие и ограничивающие развитие факторы:

Стимулирующими развитие экономики поселения факторами являются:

- тенденция к развитию предприятий малого бизнеса на территории Смоляниновского поселения,

- привлечение на территорию поселения инвестиций для развития производства

Ограничивающими факторами развития в экономике городского поселения являются неблагоприятная демографическая ситуация и необходимость крупных финансовых вложений в инфраструктуру и ЖКХ.

Малый и средний бизнес играет важную роль в решении социально-экономических задач поселения, имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в обществе, обеспечивает население необходимыми товарами и услугами. Чем устойчивее позиция и активнее участие малого и среднего бизнеса в экономике поселения, тем стабильнее ситуация в обществе.

3. Основные приоритетные направления социально-экономического развития

Необходимо обеспечить проведение комплекса мер по стимулированию экономического роста и сконцентрировать усилия на следующих основных приоритетных направлениях социально-экономического развития:

- повышение уровня жизни населения;

- выполнение задач по стимулированию рождаемости, снижению смертности, улучшению демографической ситуации;

- создание условий для развития малого предпринимательства;

- создание условий для развития агропромышленного комплекса, в том числе крестьянско-фермерских хозяйств и личных подсобных хозяйств;

- формирование условий для увеличения объемов инвестиций;

- реформирование жилищно-коммунального хозяйства, сохранение и повышение качества жилищно-коммунальных услуг населению;

- повышение эффективности управления и использования муниципального имущества.

3.1. Уровень жизни населения

В прогнозном периоде сохранится дальнейший рост денежных доходов населения за счет всех составляющих: фонда заработной платы, выплат социального характера, доходов от собственности, предпринимательской деятельности, прочих доходов.

Основным доходным источником населения, как и в предыдущие годы, останется оплата труда.

Прогнозируемый рост доходов от предпринимательской деятельности будет обеспечен, как за счет роста численности работающих на малых предприятиях, так и за счет роста заработной платы.

В настоящее время границей бедности является уровень прожиточного минимума. Рост данного показателя будет оказывать некоторое сдерживающее влияние на динамику снижения уровня бедности. Основным направлением в области социальной защиты населения является социальная поддержка наименее защищенных групп населения.

Сложившаяся система социальной поддержки поселения имеет комплексный характер и включает набор мер, направленных на обеспечение профилактики социального неблагополучия, предоставления помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, на социальную поддержку тех, кто относится к социально уязвимым группам населения.

3.2. Демографическая ситуация

Целями демографической и семейной политики в Смоляниновском городском поселении являются стабилизация численности населения и создание условий для ее роста, а также повышение качества жизни и увеличение продолжительности жизни населения.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

- создание условий для повышения уровня рождаемости, в том числе рождения в семьях второго ребенка и последующих детей;

- выполнение комплекса мер для сокращения уровня смертности населения, прежде всего младенческой и материнской смертности, а также смертности населения в трудоспособном возрасте;

- укрепление института семьи, возрождение и сохранение духовно-нравственных традиций семейных отношений.

В 2020 году решению данных задач будет способствовать выполнение органами местного самоуправления Смоляниновского городского поселения комплекса мероприятий, в том числе реализация на территории городского поселения мероприятий по повышению престижа и ценности семьи в общественном сознании, мероприятий, направленных на совершенствование системы предоставления социальных услуг, развитие эффективных форм работы с семьей по раннему выявлению семейного неблагополучия и профилактике социального сиротства, сохранение жилья и обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Кроме того, для успешного достижения поставленных целей демографической и семейной политики необходимо решение широкого круга задач социально-экономического развития городского поселения, в том числе создание условий для повышения благосостояния населения, совершенствование социальной инфраструктуры городского поселения, улучшение ситуации на рынке труда.

Численность постоянного населения муниципального образования Смоляниновского городского поселения на 2018 год составила 6,749 тыс. человек.

Демографическая ситуация формируется на основе показателей рождаемости, смертности и миграции. В прогнозируемом периоде остается довольно высоким уровень смертности населения. В среднесрочном периоде в объеме миграционных потоков не ожидаются значительные колебания, но отток населения будет наблюдаться. Подобная ситуация связана с выездом населения в крупные экономические центры Российской Федерации с более мягкими климатическими условиями, широким спектром возможностей профессиональной самореализации, обеспечивающий достаточный уровень доходов. Также одной из причин выезда является получение молодым населением образования, а в дальнейшем молодые люди, создав семью, остаются на постоянное проживание в другой местности. Из-за того, что городское поселение имеет низкий статус миграционной привлекательности, в прогнозируемом периоде приток трудовых мигрантов будет ослабевать, т. о. численность населения будет оставаться на прежнем уровне за счет естественного жизненного цикла.

3.3. Инвестиционная и строительная политика

С целью создания и реализации механизмов, обеспечивающих формирование и поддержку благоприятного инвестиционного климата, администрация Смоляниновского городского поселения будет направлять свою деятельность по наиболее приоритетным направлениям, а именно:

- Паспортизация муниципального имущества, в том числе: объектов ЖКХ и муниципальных дорог;

- Выявление и паспортизация бесхозяйного имущества

- разработка, утверждение и реализация муниципальных программ;

- приобретение жилых помещений в муниципальную собственность на условиях участия в долевом строительстве малоэтажных многоквартирных жилых домов на территории Смоляниновского городского поселения;

- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления.

3.4 Развитие жилищно-коммунального хозяйства

Важнейшей стороной жилищно-коммунального хозяйства является содержание и поддержание в надлежащем порядке имеющегося жилищного фонда. Ежегодно при подготовке жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимний период проводится мелкий, текущий и капитальный ремонт системы. Для улучшения теплоснабжения в поселении установлена модульная котельная.

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

- износ коммунальных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения (наружных и внутридомовых);

- задолженность населения по потребленным коммунальным услугам;

Задачами муниципальной политики являются:

1. мероприятия по проведению капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, в том числе:

- проведение капитального ремонта внутридомовых инженерных систем электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;

- ремонт подвальных помещений;

- ремонт и утепление фасадов.

2. модернизация наружных сетей электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения.

3. повышение самосознания граждан при оплате коммунальных услуг.

3.5. Благоустройство поселения

Проблемы в сфере благоустройства поселения обусловлены необходимостью больших финансовых вложений, недостаточностью бюджетных средств и невысоким культурным уровнем населения.

Наиболее остро стоят следующие проблемы:

- ненадлежащее техническое содержание улиц и площадей, придомовых и прочих территорий;

- несанкционированный сброс мусора по территории поселения

Задачами муниципальной политики являются:

- организация своевременного сбора и вывоза бытовых отходов, в том числе с территории частной застройки;

- озеленение территории в соответствии с нормативными требованиями;

- обустройство новых мест массового отдыха, обустройство и улучшение эстетического содержания уже имеющихся мест массового отдыха;

- надлежащее содержание мест захоронения;

- создание условий для деятельности добровольной народной дружины по охране общественного порядка.

3.6. Эффективное управление и использование муниципального имущества

Для эффективного управления и использования муниципального имущества, в целях увеличения поступлений в бюджет поселения от использования земель необходимо проведение следующих мероприятий:

- включение в программу приватизации на территории поселения муниципального имущества, не задействованного для исполнения полномочий поселения;

- совершенствование системы учета земельных ресурсов и объектов недвижимости на основе использования специальных программ и современных картографических материалов;

- совершенствованию системы земельных платежей;

- осуществлению муниципального контроля за использованием земель;

- проведению информационно-разъяснительной работы среди населения;

- повышению эффективности использования земли;

- разработка и утверждение регламентов деятельности органов местного самоуправления по вопросам имущественных и земельных отношений.

4. Задачи на 2020 год

1. Организация работы в условиях действия Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления РФ» и других Федеральных и Краевых законов, Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию.

2. Привлечение на территорию Смоляниновского городского поселения инвестиций из различных источников финансирования.

3. Работа по пополнению доходной части бюджета, разработка и осуществление мер по преодолению кризисных явлений в экономике поселения. Особое внимание уделить обеспечению условий для развития малого и среднего бизнеса, выявление неплательщиков налогов и сборов, расширение налоговой базы по имущественным налогам.