Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Смоляниновского городского поселения» на 2013-2017 годы

Версия для печати
Дата документа: 
16.12.2013

УТВЕРЖДЕНО
постановлением администрации
Смоляниновского городского поселения
от 16.12.2013г. №106

 

 

Муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Смоляниновского городского поселения» на 2013-2017 годы

Паспорт муниципальной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Смоляниновского городского поселения» на 2013-2017 годы

Наименование программы:муниципальная программа «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Смоляниновского городского поселения» на 2014-2017 годы (далее программа)
Ответственный исполнитель программы:администрация Смоляниновского городского поселения
Структура программы
подпрограммы:
1. Подпрограмма «Мероприятия по содержанию жилищного хозяйства» на 2014-2017 годы;
2. Подпрограмма «Обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства» на 2013-2017 годы;
3. Подпрограмма «Обеспечение мероприятий по капитальному ремонту многоквартирных домов» на 2014-2017 годы;
4. Подпрограмма «Передача полномочий по осуществлению передачи гражданам в собственность жилых помещений муниципального жилищного фонда социального пользования» на 2014– 2017 годы;
5. Подпрограмма «Мероприятия по ремонтам и заменам сетей теплоснабжения» на 2014- 2017 годы;
6. Подпрограмма «Обеспечение мероприятий на реконструкцию, модернизацию и капитальный ремонт объектов водопроводно-канализационного хозяйства» на 2014- 2017 годы
Цели программы:1. Обеспечение населения благоустроенным жильем.
2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению жилищно- коммунальных услуг
Задачи программы:1. Стимулирование и развитие малоэтажного жилищного строительства;
2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным комплексом;

3. Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда;

Этапы и сроки реализации программы:Программа реализуется в 2014 – 2017 годах в один этап
Объем финансирование программы:Источники финансирования:
- бюджет Смоляниновского городского поселения 2014 год – 4 237 410,00 тыс. рублей;
2015 год – 5 072 330,00 тыс. рублей;
2016 год – 5 954 240,00 тыс. рублей;
2017 год – 6 010 410,00 тыс. рублей,
Ожидаемые результаты реализации программы:Реализация программы должна обеспечить достижение в 2017 году следующих показателей социально-экономической эффективности:
Переселение из муниципального аварийного жилищного фонда 281 человек, проживающих в 101 жилых помещениях; улучшение внешнего облика городского поселения за счет сноса 5052,90 кв. метров аварийного жилья
Бесперебойное и качественное обеспечение жилищно-коммунальными услугами населения Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района.
Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг за счёт комплекса мероприятий капитального ремонта многоквартирных домов, создание условий для формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом.
Техническое перевооружение систем водоснабжения на основе внедрения прогрессивных технологий водоподготовки и совершенствования систем подачи и распределения питьевой воды;
Сокращение потерь воды в сетях централизованного водоснабжения с одновременным снижением числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод

 

1. Общая характеристика сферы реализации программы

Развитие жилищно-коммунального комплекса и жилищного фонда на 2014– 2017 годы (далее программа) разработана в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года №1662-р, Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года №600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг»

Муниципальная программа определяет цели, задачи и направления стимулирования строительства жилья на территории Смоляниновского городского поселения, и развития жилищно-коммунального хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий, показатели их результативности.

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является полномочием органов местного самоуправления.

Ежегодный капитальный ремонт 1,5-2,5 % жилищного фонда позволяет заблаговременно предотвращать критический износ инженерных сооружений зданий и удерживать долю ветхого и аварийного жилищного фонда на существующем уровне.

Жилищно-коммунальный хозяйство

В состав жилищно-коммунального хозяйства входят 2 организации, оказывающих услуги по управлению, содержанию и ремонту жилищного фонда, водоснабжению и водоотведению, теплоснабжению, вывозу твердых бытовых отходов и другие услуги.

Коммунальное хозяйство

Изменение структуры и мощности коммунального хозяйства Смоляниновского городского поселения в 2007 – 2011 годах можно, в целом, охарактеризовать как позитивное:

протяженность водопроводной и канализационной сети выросла;

суммарная мощность котельных увеличилась.

Развитие коммунального хозяйства Смоляниновского городского поселения в период 2006 – 2011 гг. характеризуется ростом большинства показателей, однако уровень развития продолжает оставаться недостаточным – по некоторым показателям благоустройства жилищного фонда существенно отстают от аналогичных показателей соседних поселей из других районов.

Сдерживающие факторы, риски и основные проблемы.

Основными факторами, сдерживающими развитие жилищного строительства, на сегодняшний день остаются:

высокая стоимость строительства жилья и постоянный рост цен на жилую недвижимость на вторичном рынке;

недостаток площадок под строительство;

значительное снижение надежности функционирования коммунальных систем (ущерб, наносимый авариями, значительно превышает затраты на плановую замену основных фондов и предотвращение аварий, при этом планово-предупредительный ремонт практически уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 1,5 – 2 раза выше);

Системы водообеспечения и водоотведения Смоляниновского городского поселения в настоящее время требуют реконструкции, модернизации и капитального ремонта, а также строительства новых объектов. Необходимо повсеместное повышение уровня их технической и санитарно-эпидемиологической надежности, усиление контроля качества воды.

Уровень износа водопроводных и канализационных сетей в среднем на территории Смоляниновского городского поселения составляет около 70 %.

Большое количество ветхих сетей ведет к увеличению числа аварий на сетях и к большим объемам утечек воды и неучтенного расхода воды. В последние годы положение с ремонтом и модернизацией систем водопроводно-канализационного хозяйства приняло критический характер, и если системы, не будут обеспечены минимально необходимыми инвестициями, их разрушение примет необратимый характер и потребует многократное увеличение расходов на строительство новых сетей и сооружений.

Высокий физический и моральный износ объектов водопроводно-канализационного хозяйства ведет к созданию напряженной эпидемиологической ситуации.

Отличительной чертой химического состава питьевой воды Смоляниновского городского поселения является повышенное содержание железа, кремния и марганца, дефицит биогенных элементов, прежде всего фтора, кальция и магния. Избыток кремния и марганца, а так же дефицит и дисбаланс кальция и магния можно рассматривать в качестве потенциальных факторов риска для здоровья населения.

2. Цели и задачи программы

Задачи муниципальной программы:

1. Развитие малоэтажного жилищного строительства;

2. Повышение качества и доступности предоставляемых населению услуг жилищно-коммунальным хозяйства Смоляниновского городского поселения;

5. Устранение физического износа, поддержание и улучшение технического состояния жилищного фонда;

6. Стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства.

Достижение поставленных целей требует формирования комплексного подхода в управлении, реализации скоординированных по ресурсам, срокам, исполнителям и результатам мероприятий которые сформированы в рамках программы в виде шести подпрограмм.

3. Целевые индикаторыи показатели программы

Целевые индикаторы и показатели программы соответствуют ее приоритетам, целям и задачам.

Перечень показателей программы носит открытый характер.

Показатели (индикаторы) программы в целом предназначены для оценки наиболее существенных результатов реализации программы. К общим показателям (индикаторам) программы отнесены:

1) общая площадь жилья предоставленная гражданам переселенным из ветхого и аварийного жилищного фонда, кв. м;

2) обеспеченние питьевой водой надлежащего качества, %;

3) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, %;

4) потери в сетях водоснабжения, %;

5) доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными, %;

6) доля площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов от общей площади жилых помещений многоквартирных домов, %;

7). доля ветхого и аварийного жилищногофонда в общем объеме жилищного фонда, %;

8) доля площади жилых помещений многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, от общей площади жилых помещений многоквартирных домов, %

4. Механизм реализации программы

Механизм реализации программы направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению программы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий программы.

Управление программой осуществляется ответственными исполнителями– администрацией смоляниновского городского поселения.

В процессе реализации программы ответственные исполнители осуществляет следующие полномочия:

организуют реализацию программы;

несут ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;

готовят предложения о внесении изменений в программу по согласованию с соисполнителями;

проводят оценку эффективности программы на этапе реализации;

запрашивают у соисполнителей сведения, необходимые для подготовки годового отчета о ходе реализации и об оценке эффективности программы (далее – годовой отчет);

готовят годовой отчет.

Соисполнители программы осуществляют следующие полномочия:

осуществляют реализацию подпрограмм, в отношении которых они являются соисполнителями, вносят ответственным исполнителям предложения о необходимости внесения изменений в государственную программу;

представляют ответственным исполнителям сведения, необходимые для подготовки годового отчета;

представляют ответственным исполнителям информацию, необходимую для проведения оценки эффективности программы;

представляет ответственному исполнителю копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий программы.

Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя либо во исполнение поручений Администрации Приморского края и Губернатора Приморского края, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.

 

 

ПредпросмотрПрикрепленный файлРазмер
Приложение №183 кб
Приложение №2100 кб
Приложение №3166.5 кб
Приложение №428.18 кб
Приложение №559 кб
Приложение №629.78 кб