Муниципальная программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2022-2030 годы»

Версия для печати
Дата документа: 
12.07.2021

УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
Смоляниновского городского поселения
от «__» 2021 г. №

 

Введение.

Муниципальная программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселенияразработана в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 17.03.2011 года №ПР-701, Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утверждёнными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 года №204.

Муниципальная программа разработана в соответствии с полномочиями местного значения органов местного самоуправления муниципальных образований по вопросам организации коммунальных услуг на территории Смоляниновского городского поселения, в целях развития коммунальной инфраструктуры для обеспечения потребностей в энергоресурсах, улучшения экологической ситуации на территориях городских поселений и повышения энергоэффективности объектов жизнеобеспечения на территории Смоляниновского городского поселения.

Настоящая муниципальная программа комплексного развития коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения учитывает комплекс организационных и производственно-технических мероприятий организаций коммунального комплекса по капитальному ремонту, строительству, модернизации и энергосбережению.

Программа «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2022-2030 годы»

 

Паспорт программы
НаименованиеПрограмма «Комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края на 2022-2030 годы»
Основание для разработки Программы1. Градостроительный кодекс Российской Федерации; 2. Федеральный закон от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»; 3. Федеральный закон от 30 декабря 2004г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; 4. Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06 мая 2011 года №204 «О разработке Программ развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований»; 5. СП 42.13330.2011 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; 6. Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 №502 "Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов».
Заказчик и разработчик программыАдминистрация Смоляниновского городского поселения
Цели и Задачи ПрограммыЦель Программы – стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, потребителями энергетических ресурсов, улучшение надёжности и обеспечение надлежащего качества, доступности поставляемых энергетических ресурсов для потребителей, внедрение экологически чистых производственных технологий, сокращение вредных выбросов в атмосферу, развитие конкуренции в сфере производства и предоставления энергоресурсов и снижение зависимости от единого поставщика энергоресурсов, модернизация объектов жизнеобеспечения и увеличение их мощности. Задачи Программы: повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии, снижение потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов; повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий; замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования и инженерных коммуникаций; снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов; развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования; организация и проведение мероприятий по выявлению безхозяйных сетей коммунального хозяйства.
Целевые индикаторы и показателиСнижение общего износа основных фондов коммунального сектора до уровня: в 2030 году – 30 процентов.
Сроки и этапы реализации Программы2022-2030 годы
Объемы и источники финансового обеспечения ПрограммыИсточники финансирования: – средства местного бюджета. Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2022-2030 годов, будут уточнены при формировании проектов бюджета поселения
Мероприятия запланированные Программой1. В сфере теплоснабжения: – замена теплосетей, отработавших нормативный срок службы. – модернизация котельных. 2. В сфере водоснабжения: – Реконструкция сетей водоснабжения; – строительство новых водопроводных сетей; 3. В сфере газификации: – газификация домовладений. 4. В сфере электроснабжения: – реконструкция сетей наружного освещения внутриквартальных (межквартальных) улиц и проездов; – внедрение современного электроосветительного оборудования, обеспечивающего экономию электрической энергии. 5. Организация сбора и вывоза ТБО: – улучшение санитарного состояния территорий поселения; – улучшение экологического состояния поселения; – обеспечение надлежащего сбора и транспортировки ТБО и ЖБО. 6. В сфере водоотведения: – реконструкция сетей водоотведения; – строительство очистных сооружений и КНС; – строительство новых сетей водоотведения.
Ожидаемые результаты реализации Программы1) повышение надежности работы системы коммунальной инфраструктуры; 2) повышение эффективности использования систем коммунальной инфраструктуры; 3) обеспечение устойчивости системы коммунальной инфраструктуры поселения; 4) обеспечение потребителей коммунальными услугами в необходимом объеме; 5) внедрение энергосберегающих технологий; 6) снижение потерь коммунальных ресурсов. 2. Социальные результаты: 1) обеспечение полным комплексом жилищно-коммунальных услуг жителей поселения; 2) повышение надежности и качества предоставления коммунальных услуг; 3) рациональное использование природных ресурсов. 3. Экономические результаты: 1) повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятий коммунального комплекса; 2) плановое развитие коммунальной инфраструктуры в соответствии с документами территориального планирования развития поселения; 3) повышение инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса муниципального образования.
Контроль за реализацией программыКонтроль за реализацией Программы осуществляет по итогам каждого года Администрация Смоляниновского городского поселения

 

1. Содержание проблемы и обоснование ее решения программными методами

Для выполнения приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р необходимо добиться:

снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

достижения финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы.

В целях выявления проблем, препятствующих развитию жилищно-коммунального хозяйства, проведен анализ преобразований в жилищно-коммунальном комплексе, на основании которого определены основные направления развития жилищно-коммунальной отрасли.

Одним из направлений является развитие системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы и механизмов государственно-частного партнерства. Доля имущества, переданного в управление, аренду и на иных правовых основаниях организациям коммунального комплекса частной формы собственности государственного (муниципального) имущества, в общем объеме государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по итогам 2018 года в целом по Шкотовскому муниципальному району составила 100 процентов.

Основным направлением является строительство, капитальный ремонт и модернизация объектов жизнеобеспечения, развитие системы ресурсо- и энергосбережения.

Обоснование целесообразности решения проблемы программным методом

Необходимость в достаточно короткий срок решить масштабные задачи Программы определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения указанных проблем, поскольку они:

входят в число приоритетов для формирования федеральных целевых программ, а их решение позволяет обеспечить возможность улучшения жилищных условий и качества жизни населения, предотвратить чрезвычайные ситуации, связанные с функционированием систем жизнеобеспечения, а также создать условия для устойчивого и эффективного развития жилищно-коммунального хозяйства;

носят межотраслевой и межведомственный характер и не могут быть решены без участия федеральных органов власти;

не могут быть решены в пределах одного года и требуют значительных бюджетных расходов;

носят комплексный характер, а их решение окажет существенное положительное влияние на социальное благополучие общества, общее экономическое развитие и рост производства.

Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере

В настоящее время на территории Смоляниновского городского поселения имеет место негативное изменение экономических условий функционирования организаций коммунального комплекса, основными из которых являются:

недостаточное развитие коммунальных систем для обеспечения возрастающих потребностей общества, в том числе связанных с новым строительством;

неравномерное распределение коммунальных мощностей, приводящее к неэффективному использованию ресурсов;

высокий уровень морального и физического износа объектов и сооружений;

неэффективное использование природных ресурсов в виде потерь ресурсов при транспортировке, а также тепловой и электрической энергии в процессе производства и транспортировки до потребителей;

низкая эффективность системы управления в жилищно-коммунальном хозяйстве, преобладание административных методов хозяйствования над рыночными.

Объекты коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения, находятся в изношенном состоянии. Нормативный срок отслужили на 1 января 2019 г. около 60 процентов основных фондов коммунального хозяйства. По данным технической инвентаризации, по состоянию на 1 января 2019 г. физический износ основных фондов котельных составил 65 процентов, тепловых сетей 62,8 процента, водонасосных станций – 52,3 процента, требуют немедленной перекладки около 26 процентов теплопроводов, 40% электрических сетей и 50 процентов сетей водоснабжения и канализации.

Для решения задачи обеспечения устойчивого и эффективного функционирования в жилищно-коммунальном хозяйстве предполагается осуществление мероприятий в 2 направлениях – в жилищном хозяйстве и коммунальной инфраструктуре.

В коммунальной инфраструктуре необходимо решение проблемы повышения эффективности и надежности работы коммунальной инфраструктуры путем ее масштабной модернизации и обновления при обеспечении доступности коммунальных ресурсов для потребителей. С этой целью предусматривается создать условия для эффективного инвестирования в коммунальную инфраструктуру в целях снижения издержек и повышения надежности при обеспечении доступности коммунальных услуг для потребителей и минимально необходимой нагрузки на бюджетную систему.

Разработка программы комплексного развития позволяет существенно повысить эффективность расходования средств на модернизацию и реконструкцию коммунальной инфраструктуры за счет определения оптимальных масштабов строительства и координации развития различных систем инфраструктуры.

Важнейшими инструментами стимулирования частных инвестиций в коммунальную инфраструктуру являются переход к установлению долгосрочных тарифов и стимулирование заключения концессионных соглашений. Применение долгосрочных тарифов создаст мотивацию для организаций коммунального комплекса к сокращению затрат, в том числе за счет снижения потерь ресурсов, а также снизит риски инвестирования. Переход от договоров аренды систем коммунальной инфраструктуры к концессионным соглашениям, с одной стороны, позволит в максимальной степени защитить вложения инвесторов, а с другой – сохранить в государственной и муниципальной собственности системы жизнеобеспечения.

Учитывая высокую степень изношенности основных фондов в жилищно-коммунальном хозяйстве и в ряде случаев необходимость проведения ускоренной модернизации объектов инфраструктуры, предусматривается предоставление средств на софинансирование из федерального и краевого бюджета отдельных проектов модернизации и капитального ремонта коммунальной инфраструктуры.

Существующий вариант решения проблемы предполагает, что на сегодняшний день разработка программы комплексного развития и единой муниципальной базы информационных ресурсов осуществляется за счет местных бюджетов. Такой вариант финансирования малоэффективен, поскольку в настоящий момент в Российской Федерации возможности муниципальных бюджетов в подавляющем большинстве случаев недостаточны для финансирования работ по разработке и реализации программ комплексного развития. Риски при реализации этого варианта связаны с длительностью реализации мероприятий, отсутствием средств для начальных инвестиций, снижением предполагаемого синергического эффекта и в конечном итоге приведут к невыполнению мероприятий Программы из-за недостаточного бюджетного финансирования. Следствием такого подхода будет потеря возможности привлечения достаточного объема средств внебюджетных источников на развитие жилищно-коммунального комплекса.

С этой целью целесообразно предусмотреть субсидирование из региональных бюджетов и федерального бюджета расходов городских и сельских поселений Шкотовского муниципального района на выполнение программных мероприятий. Такие проекты характерны для городских поселений Шкотовского муниципального района.

Указанные направления государственной поддержки окажут значительное стимулирующее влияние на развитие коммунальной инфраструктуры и позволят задействовать внебюджетные источники финансирования. Активизация модернизации коммунальной инфраструктуры в рамках разработки программ комплексного развития позволит преодолеть критическое отставание технологий в коммунальной отрасли Смоляниновского городского поселения.

II. Цели и задачи Программы

Целью Программы является обеспечение потребителей Смоляниновского городского поселения всеми коммунальными услугами нормативного качества и доступной стоимости коммунальных услуг при надежной и эффективной работе коммунальной инфраструктуры.

Целями Программы являются обеспечение к 2030 году – снижения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, достижение финансовой устойчивости предприятий коммунальной сферы, переход потребителями энергоресурсов на оплату коммунальных услуг по показаниям коллективных (общедомовых) и индивидуальных приборов учета (тепловой энергии, холодной и горячей воды, электрической энергии) и повышение энергоэффективности объектов жизнеобеспечения на территории Смоляниновского городского поселения, стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, потребителями энергетических ресурсов, улучшение надёжности и обеспечение надлежащего качества, внедрение экологически чистых производственных технологий, сокращение вредных выбросов в атмосферу, развитие конкуренции в сфере производства и предоставления энергоресурсов и снижение зависимости от единого поставщика энергоресурсов, модернизация объектов жизнеобеспечения и увеличение их мощности.

Для реализации целей Программы к 2030 году предполагается решение следующих задач:

достижение уровня полного благоустройства (обеспеченности всеми видами коммунальных услуг) многоквартирных домов;

обеспечение надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

обеспечение доступности для населения стоимости жилищно-коммунальных услуг.

повышение эффективности производства тепловой и электрической энергии, снижение потерь при выработке и транспортировке энергоресурсов;

повышение эффективности энергопотребления путем внедрения современных энергосберегающих технологий;

снижение затратной части на оплату потребленных энергоресурсов;

развитие действующих правовых, финансово-экономических и ценовых механизмов, стимулирующих производителей и потребителей энергоресурсов к внедрению энергосберегающих технологий и оборудования;

повышения качества предоставления коммунальных услуг населению и снижение затрат на их оплату;

повышение эффективности работы источников и сетей электро-, теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в том числе с применением современных технологий;

обеспечить 100% учёт отпускаемых и потребляемых энергетических ресурсов;

повышение энергоффективности использования энергоресурсов за счёт реализации энергосберегающих мероприятий на предприятиях коммунального комплекса и снижения энергоёмкости при производстве энергоресурсов;

снижение затрат при производстве единицы энергетических ресурсов;

обеспечение эенергоресурсами существующих и перспективных потребителей за счёт высвобождении (экономии) ресурсов и использования возобновляемых источников энергии;

замена изношенного, морально и физически устаревшего оборудования, и инженерных коммуникаций;

разработка проектно-сметной документации и проведение капитального ремонта и модернизации зданий;

выявление бесхозяйных коммунальных сетей и разработка нормативных документов, концессионных соглашений по управлению, аренды и их обслуживания.

III. Основные характеристики коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения

Коммунальное хозяйство Смоляниновского городского поселения предусматривает обеспечение потребителей коммунальными услугами отопления, горячего водоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения посредством газораспределительных установок.

Тепловое хозяйство

Централизованным поставщиком тепловой энергии на территории Смоляниновского городского поселения являются КГУП Примтеплоэнерго и Дирекция по Тепловодоснабжению ОАО «Российские Железные Дороги». На территории поселение размещены 3 котельных, обслуживаемые данными предприятиями. Котельные вырабатывают и транспортируют энергию для нужд отопления населения, объектов социального быта, бюджетной сферы и прочим потребителям. Основное топливо для твердотопливных котельных – уголь, жидкотопливных – мазутное топливо. Теплоноситель – горячая вода. Котельные работают сезонно. Котельные работают по температурному графику 95-70 С. Продолжительность отопительного периода 196 суток. Расчетная температура наружного воздуха минус 27 С.

•Котельная «Гарнизон пгт. Смоляниново-1», расположена в пгт. Смоляниново по улице Садовая, 1а, работает на угле, установленная мощность 9 Гкал/ч, обслуживает 10 многоквартирных домов гарнизона Смоляниново-1 и Воинскую Часть 15118. Здание котельной общей площадью 618 кв. м, 2-х этажное, 1988 года постройки.

•Котельная «Школа №27» расположена в пгт. Смоляниново, по улице Маяковского, 37, работает на угле, установленная мощность 1,92 Гкал/ч, обслуживает 10 многоквартирных домов Смоляниновского городского поселения, школу, спорткомплекс. Здание котельной общей площадью 102 кв. м, 1976 года постройки.

•Котельная АМК п. Смоляниново расположена в пгт. Смоляниново, по улице Ленинская, работает на угле, установленная мощность 1,92 Гкал/ч, обслуживает 5 многоквартирных домов, объекты ООО «РЖД», АМК установлена в 2015 году.

•Котельная муниципального здания ул. Маяковского, 21, расположена в пгт. Смоляниново по улице Маяковского, 21, работает на угле. В настоящее время котельная ветхая, разукомплектованная, не функционирует.

•Котельная «ДЭПО» расположена в пгт. Смоляниново по улице Деповская, работает на мазуте, установленная мощность (48 604 Гкал/год) 5,44 Гкал/ч, обслуживает 20 многоквартирных домов, 2 детских сада, школу №27 (начальное отделение), районный дом культуры. на территории района состоит из 16 котельных (2- мазутных, 13-угольных, 1-дизельная) мощностью 40,603 Гкал/час и общей производительностью 63 543,98 Гкал/год.

На 2021 год общая протяженность тепловой сети Смоляниновского городского поселения составляет 11639,3 км в двухтрубном исчислении.

Кроме того, на территории поселения в рамках инвестиционной программы КГУП «Примтеплоэнерго» разработан проект строительства новой котельной по ул. Школьный переулок в районе многоквартирного дома №29, работающей на угле.

Подача Горячего водоснабжения в Смоляниновском городском поселении осуществляется КГУП Примтеплоэнерго.

Водоснабжение

Поселок Смоляниново имеет водоснабжение из подземных вод. На территории поселения гарнизон «Смоляниново» имеет водозабор, состоящий из двух скважин производительностью 0,74 тыс. м3/сут. Кроме этого имеется Смоляниновский галерейный водозабор, учтенный в нераспределенном фонде полезных ископаемых и находящийся в долине р. Шкотовка на территории соседнего муниципального образования. Водозабор использовался для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения населения, объектов Уссурийской дистанции водоснабжения и водоотведения и прочих нужд.

В настоящее время в пгт. Смоляниново действует система централизованного водоснабжения, охват населения составляет примерно 70%. Протяженность водопроводной сети 7,5 км (износ 90%).

Хозяйственно-питьевое и техническое водоснабжение городского поселения осуществляется полностью за счет ресурсов Смоляниновского инфильтрационного галерейного водозабора.

Водоотведение

Канализационные очистные сооружения расположены на территории Смоляниновского городского поселения, предназначены для полной биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод населения и производственных от Локомотивного Депо с доведение остаточных концентраций до требуемого норматива перед сбросом в речку Смолянинка. Их производительность 1,5 тыс. м3/сут.

Протяженность канализационных сете, в том числе главных коллекторов – 12,409 км. Схема канализации раздельная. Очистка стоков – биологическая не полная (износ оборудования 90%), работают в механическом режиме.

Количество сточных вод, поступающих в канализацию, в том числе:

-хозяйственно-фекальных 565 м3/сут;

- производственных – 116 м3/сут.

Не менее важной проблемой требующей скорого решения является строительство очистных сооружений. Канализационные стоки зачастую сливаются на рельеф или в водоёмы. Решение данных проблем безусловно должны повлиять на улучшение экологической обстановки на территории Смоляниновского городского поселения.

Электросетевое хозяйство

Электроснабжение потребителей Смоляниновского городского поселения Шкотовского муниципального района Приморского края централизовано и осуществляется от сетей и подстанций Дальневосточной энергетической системы. Опорными подстанциями поселения служат ПС 110/35/6кВ «Смоляниново-тяга», ПС 35/6кВ «Депо» и ПС 35/6кВ «Верхняя».

По территории Смоляниновского городского поселения проходят существующие и проектируемые высоковольтные линии электропередачи (ВЛ) 550, 220кВ, 110кВ, 35 кВ, 10 кВ и 0,4 кВ.

Газоснабжение на территории Смоляниновского городского поселения отсутствует.

Услуги по утилизации (захоронению) твёрдых бытовых отходов:

Сбор и вывоз твердых коммунальных отходов осуществляет Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами в соответствии с проводимыми конкурсными процедурами.

В соответствие с «Территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами в Приморском крае», утвержденной приказом Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Приморского края от 03.10.2016 №246, утилизация отходов производства и потребления Смоляниновского городского поселения осуществляется специализированной организацией на полигоне твердых бытовых отходов городского округа Большой Камень.

IV. Перечень основных программных мероприятий.

Перечень мероприятий Программы сформирован в соответствии с положениями распоряжения правительства Российской Федерации от 02.02.2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы».

Для обеспечения надежности и эффективности поставки коммунальных ресурсов за счет масштабной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры необходимо проведение следующих мероприятий:

повышение эффективности муниципального коммунального хозяйства за счет ускоренного замещения унитарных предприятий частными операторами либо перевода в установленном порядке в частную собственность объектов коммунальной инфраструктуры;

создание системы планирования развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры посредством реализации программ комплексного развития, направленных на обеспечение надежности и качества снабжения коммунальными ресурсами при соблюдении доступности их для населения;

минимизация потерь, в том числе коммерческих потерь коммунальных ресурсов за счет введения обязательности расчетов за коммунальные ресурсы по данным приборов учета и использования единых муниципальных баз информационных ресурсов;

обеспечение бюджетной поддержки для развития и модернизации коммунальной инфраструктуры в городских и сельских поселениях.

Мероприятия сформированы в 2 группы:

1группа – организационные мероприятия;

2группа – технические и технологические.

Объем финансирования мероприятий определен в фактических ценах 2019 года.

Организационные мероприятия комплексного развития коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения включают:

- проведение энергетических обследований (энергоаудита) объектов электро-, водо-, теплоснабжения и водоотведения, бюджетных учреждений, жилых домов и других потребителей энергоресурсов в Смоляниновском городском поселении;

- разработка программных мероприятий по ремонту, реконструкции и строительству объектов коммунальной инфрастуктуры;

- организация мониторинга потребляемых топливно-энергетических ресурсов, энергоэффективности потребителей в пределах муниципальных образований, оценка эффекта от проведения энергосберегающих мероприятий и потенциала энергосбережения.

- Разработка нормативных документов по энергоэффективности и энергосбережению,

- Заключение концессионных соглашений по объектам коммунальной инфраструктуры,

- Организация информационного обеспечения и пропаганда современных энергосберегающих технологий и оборудования.

1. Модернизация объектов коммунального комплекса, в том числе систем тепло-, водоснабжения и водоотведения, электросетевого хозяйства

Тепловое хозяйство на общую сумму 4500,00 тыс. руб по следующим направлениям:

- модернизация и строительство котельных, обновление (модернизация) тепловых сетей и строительство сетей горячего водоснабжения,

- оптимизация работы оборудования котельных и насосных станций с применением автоматизированных систем контроля и управления, частотно-регулируемых электроприводов;

- установка узлов учета и регулирования потребления топливно-энергетических ресурсов;

- проектирование схем теплоснабжения населённых пунктов, разработка проектно-сметной документации, проведение капитального ремонта и модернизации зданий. Разработка проектно-сметной документации осуществляется собственником имущества, обслуживающими организациями.

Водоснабжение и канализация в размере 1800,00 тыс. руб:

- модернизация и строительство водозаборных сооружений и насосных станций с применением современных энергосберегающих технологий, обновление (модернизация) канализационных и водопроводных сетей с применением современных материалов (пластиковые трубы, трубы с пенополиуретановой или пенополимерной изоляцией и т. д.);

- проведение капитального ремонта и модернизации зданий.

Системы электроснабжения – 3600,00 тыс. руб, в т. ч. по направлениям:

модернизация и строительство объектов электросетевого хозяйства;

организация уличного освещения населённых пунктов.

Поадресный перечень необходимых работ и мероприятий в разрезе поселений представлен в приложении №5 настоящей программы.

III. Сроки реализации Программы

Разработанная и утверждённая Правительством РФ концепция социально-экономического развития территорий предполагает долгосрочный период до 2030 года. Данная программа предусматривает реализацию первоочередных мероприятий в период с 2022 по 2030 год и включает в себя:

Выявление и регистрация бесхозяйных коммунальных сетей,

проведение капитального ремонта и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

установка приборов учета энергоресурсов;

подготовка проектной документации по объектам электро-, тепло-, газоснабжения, водоснабжения и канализации населённых пунктов.

VI. Механизм реализации программы. Система управления реализацией Программы.

Текущее управление реализацией Программы осуществляют уполномоченные подразделения Смоляниновского городского поселения, которые контролируют выполнение программных мероприятий, эффективное использование средств, направляемых на реализацию Программы, осуществляют взаимодействие с исполнителями, готовят ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации Программы, своевременно осуществляют оценку достигнутых целей и эффективности реализации Программы.

Целью мониторинга исполнения Программы является анализ выполнения программных мероприятий комплексного развития коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения, а также достижение заданного уровня экономии энергетических ресурсов и контроль за расходованием бюджетных средств.

Мониторинг Программы включает следующие этапы:

1. Ежегодный сбор и анализ информации о значениях целевых показателей, установленных Программой.

2. Анализ данных о ходе реализации мероприятий Программы.

3. Корректировка планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы и изменения социально-экономической ситуации.

Мониторинг Программы предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Анализ проводится путем сопоставления показателей за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

По результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается уполномоченным органом муниципального образования по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы.

Организационные задачи

Администрация Смоляниновского городского поселения формирует политику и проводит итоговый контроль за осуществлением на территории района мероприятий предусмотренных муниципальной программой комплексного развития коммунальной инфраструктуры поселений.

Решение финансовых задач – привлечение бюджетных, кредитных, инвестиционных и финансовых источников для реализации на территории сельских поселений проектов в области строительства, ремонта и модернизации, энергосбережения и повышения энергетической эффективности, оценка внедрения инвестиционных проектов.

Привлечение средств федерального и краевого бюджетов, кредитных организаций, инвестиционных фондов и иных организаций, оценка внедрения инвестиционных проектов являются основой устойчивого финансирования программных мероприятий муниципального образования.

Основными мероприятиями по реализации финансовых задач энергосбережения и повышения энергетической эффективности являются:

-участие Смоляниновского городского поселения в установленном законодательством порядке в реализации федеральных и краевых целевых программ и проектов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса, иных федеральных и краевых целевых программах;

-содействие в установленном законодательством порядке получению производителями и потребителями энергетических ресурсов субсидий из федерального, краевого и муниципального бюджетов на реализацию мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

-формирование благоприятного инвестиционного климата, при котором развитие коммунальной инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергетической эффективности является интегральной частью законодательства об инвестиционной деятельности;

-развитие организационных форм инновационной деятельности в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

-оценка внедрения инвестиционных проектов, отбор наиболее привлекательных объектов для инвестиций, направленных на достижение максимального энергосберегающего, экономического и экологического эффекта при минимальных капиталовложениях.

Решение технических задач, в том числе проведение энергетических обследований объектов, расположенных на территории Смоляниновского городского поселения, и последующая их энергетическая паспортизация, подготовка технических заданий на разработку инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

VII. Ресурсное обеспечение Программы.

Общий объем финансирования мероприятий Программы на 2022 – 2030 годы составляет 9 900,00 тыс. руб. (Приложение 1), в том числе:

2022 год – 1 100,00 тыс. рублей;

2023 год – 1 100,00 тыс. рублей;

2024 год – 1 100,00 тыс. рублей;

2025 год – 1 100,00 тыс. рублей;

2026 год – 1 100,00 тыс. руб;

2027 год – 1 100,00 тыс. рублей;

2028 год – 1 100,00 тыс. рублей;

2029 год – 1 100,00 тыс. рублей;

2030 год – 1 100,00 тыс. рублей.

Ежегодные объемы финансирования мероприятий Программы корректируются по результатам проведенных конкурсов. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер, не равномерны по годам и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проектов местного бюджета Смоляниновского городского поселения на соответствующий финансовый год.

Условия получения субсидий и финансирования программных мероприятий из федерального бюджета, органов исполнительной власти Приморского края и государственных учреждений Приморского края устанавливаются законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Приморского края. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Администрации Приморского края.

К реализации мероприятий могут привлекаться средства краевого и федерального бюджетов в рамках финансирования краевых и федеральных программ по энергосбережению и энергоэффективности и прочие инвестиции.

VIII. Оценка эффективности реализации Программы.

Перечень целевых показателей программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры Смоляниновского городского поселения сформирован в соответствии с Методическими рекомендациями по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утверждённых приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 г. №204.

Планируемые и фактически достигнутые в ходе реализации Программы значения целевых показателей рассчитываются для каждого года на протяжении всего срока реализации Программы. Органы местного самоуправления должны ежегодно проводить корректировку планируемых значений целевых показателей с учетом фактически достигнутых результатов реализации Программы, фактического технического состояния объектов коммунальной инфраструктуры и изменения социально-экономической ситуации.

Реализация Программы позволит:

осуществить постепенный переход производителей и потребителей топливно-энергетических ресурсов на энергосберегающий путь функционирования и развития;

снизить уровень энергетической составляющей в себестоимости продукции, выпускаемой товаропроизводителями, повысив ее конкурентоспособность, что в конечном итоге обеспечит подъем уровня жизни населения;

снизить тарифы на энергетические ресурсы для населения;

сократить вредные выбросы в окружающую среду и улучшить экологическую обстановку.

Наиболее обобщенной характеристикой эффективности мероприятий Программы служит величина годового экономического эффекта от внедрения программных мероприятий. Этот эффект рассчитывается по различным методикам в зависимости от вида мероприятия, но при соблюдении единого принципа экономии – разности между затратами, которые несет за расчетный период потребитель/поставщик энергетических ресурсов, если не внедряет мероприятие, и затратами, которые несет потребитель/поставщик энергетических ресурсов после внедрения энергосберегающего мероприятия за тот же период.

Ожидаемыми результатами социально-экономических результатов реализации Программы на территории Смоляниновского городского поселения станут:

•повышение конкурентоспособности экономики поселения за счет снижения энергоемкости продукции;

•снижение расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами муниципальных учреждений;

•полная оснащенность приборами учета энергетических ресурсов;

•снижение объемов потерь энергетических ресурсов при передаче;

•улучшение экологической обстановки в муниципальном образовании в результате снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, образующихся при сжигании топлива котельных;

•повышение информированности населения района в области энергосбережения;

•рациональное использование энергетических ресурсов;

•сокращение расходов населения на оплату коммунальных услуг;

•улучшение качества коммунальных услуг;

•повышение срока эксплуатации внутридомовых сетей тепло-, водо- и электроснабжения и канализации;

•полное и бесперебойное обеспечение предоставляемых коммунальных услуг.